Решение №РНП-54-112 обращение ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет пу... от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-112

20 марта 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» о включении сведений об ИП Житкове <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351100001722000070 на оказание услуг по стирке белья для нужд студенческого городка, цена контракта 726 382,80 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» о включении сведений об ИП Житкове <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351100001722000070 на оказание услуг по стирке белья для нужд студенческого городка.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

09.12.2022 г. между ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» и ИП Житковым С.Л. заключен контракт № 3-225/1/Д-22 на оказание услуг по стирке белья для нужд студенческого городка.

Согласно п.1.3 контракта услуга по стирке белья оказывается партиями, согласно графику и техническому заданию (приложение №1 к договору).

Согласно п. 4.1 контракта исполнитель оказывает услуги в период с января по декабрь 2023 года в соответствии с графиком, техническим заданием и условиями контракта.

Согласно п.4.3 контракта качество предоставляемых услуг должно соответствовать ГОСТ Р 52058-2021.

17.01.2023 г. заказчиком составлен акт об оказании услуг ненадлежащего качества ИП Житковым С.Л. с указанием на выявленные при приемке нарушения. Представителем исполнителя акт не подписан.

20.01.2023 г. исполнителем на электронный адрес заказчика было направлено письмо, в котором он не согласился с замечаниями, указанными в акте от 17.01.2023 г., а также предложением о присутствии представителей заказчика во время оказания услуги.

24.01.2023 г. заказчиком составлен акт об оказании услуг ненадлежащего качества ИП Житковым С.Л. с указанием на выявленные при приемке нарушения. Представитель исполнителя представил письменные пояснения заказчику о своем несогласии с указанными в акте нарушениями.

31.01.2023 г. заказчиком составлен акт об оказании услуг ненадлежащего качества ИП Житковым С.Л. с указанием на выявленные при приемке нарушения. Представителем исполнителя акт не подписан.

07.02.2023 г., 15.02.2023 г., 21.02.2023 г. заказчиком составлены акты об оказании услуг ненадлежащего качества ИП Житковым С.Л. с указанием на выявленные при приемке нарушения. Представителем исполнителя указанные акты не подписаны.

22.02.2023 г. заказчиком в ЕИС было размещено заключение по проведению экспертизы оказанных услуг по стирке белья в январе 2023 года с указанием выявленных нарушений, а также направлено в адрес исполнителя требование (претензия) об уплате неустойки (штрафа) (исх. № 149-ю/кс).

28.02.2023 г. исполнителем в адрес заказчика направлен ответ, согласно которому ИП Житков С.Л. не согласен с выявленными нарушениями и просит произвести оплату за оказанные в январе услуги.

27.02.2023 г. в связи с неоднократным нарушением условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 27.02.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 27.02.2023 г., следовательно, 27.02.2023 г. исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 10.03.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок исполнителем не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения. Вместе с тем, исполнителем предпринимались меры на устранение нарушений, выявленных заказчиком (так, исполнителем на заседании Комиссии представлена распечатка, подтверждающая факт прибытия автомобиля исполнителя по адресу заказчика 07.03.2023 г.).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Житковым С.Л. не были исполнены надлежащим образом в полном объеме, ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Житкова С.Л. виновного бездействия, умысла уклониться от исполнения обязательств по контракту, о чем свидетельствуют переписка исполнителя с заказчиком, согласно которой заказчику предлагалось присутствовать во время оказания услуг по контракту с целью определения состояния белья (например, наличие дыр), передаваемого заказчиком исполнителю, мотивированное несогласие с результатами приемки оказанных услуг, указанными в акте от 24.01.2023 г., факт прибытия представителей исполнителя по адресу заказчика в десятидневный срок с даты принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» о включении сведений об ИП Житкове <...> в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны