Решение №054/06/29-376/2023 жалоба ООО «Релатон» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Баган... от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/29-376/2023

«15» марта 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

в отсутствие …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Релатон» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Баганская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300159023000030 на поставку пробирок для сбора образцов крови не вакуумных ИВД, с K2EDTA, начальная (максимальная) цена контракта 182 700,00 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Релатон» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Баганская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300159023000030 на поставку пробирок для сбора образцов крови не вакуумных ИВД, с K2EDTA.

Суть жалобы ООО «Релатон» заключается в следующем.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0351300159023000030 установлены преимущества в соответствии со ст.29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2023 №ИЭА1 победителем аукциона стал участник закупки с идентификационным номером заявки № 113590982 (ООО «Релатон»), с ценовым предложением 37453,50 руб. (тридцать семь тысяч четыреста пятьдесят три рубля 50 копеек). Цена контракта будет увеличена на основании ст. 29 Закона о контрактной системе. Однако заказчиком при направлении проекта контракта цена контракта в ЕИС не увеличена.

От заказчика - ГБУЗ НСО «Баганская ЦРБ» поступили возражения следующего содержания.

Заказчик сформировал проект контракта в системе ГИСЗ НСО на основании информации, потупившей с электронной площадки РТС-тендер, где заказчиком было установлено увеличение цены контракта на 15% в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе. Заказчиком в ЕИС прикреплен файл с проектом контракта, согласно которому цена контракта равна 43 071,53 рублей. Однако в ЕИС отобразилась цена контракта 37 453,50 рублей, то есть без указанного увеличения цены.

ГБУЗ НСО «Баганская ЦРБ» были направлены запросы в техническую поддержку ЕИС, ГИСЗ НСО, РТС-тендер. Из ответов на запросы следует, что заказчик при формировании проекта контракта не заполнил в ГИСЗ НСО раздел «обоснование изменения цены контракта», в связи с чем цена отобразилась без увеличения. Вместе с тем, указанный раздел не является обязательным для заполнения, поскольку не содержит соответствующей отметки (красной звездочки).

Таким образом, заказчик считает, что выполнил все действия в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Релатон» Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.13 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 данного Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное данной частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0351300159023000030 установлены преимущества в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2023 №ИЭА1 победителем аукциона стал участник закупки с идентификационным номером заявки № 113590982 (ООО «Релатон»), с ценовым предложением 37453,50 руб.

Согласно документа, представленным в составе заявки, ООО «Релатон» соответствует требованиям, предъявляемым ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе. Таким образом, цена контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона № 0351300159023000030 с ООО «Релатон», должна быть увеличена на пятнадцать процентов от цены контракта, предложенной данным участником закупки, то есть 43 071,53 руб.

Комиссия Новосибирского УФАС установила, при направлении проекта контракта на подписанию победителю посредством ЕИС заказчиком указана цена контракта без увеличения в соответствии с ч.1 ст.29 Закона о контрактной системе – 37 453,50 руб. Вместе с тем, в ГИСЗ НСО и в прикрепленном файле в ЕИС заказчиком указана цена контракта 43 071,53 руб.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, исходя из пояснений заказчика, данная ошибка произошла по техническим причинам, так как функционалом личного кабинета заказчика не установлено обязательное заполнение раздела «обоснование изменения цены контракта».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком неумышленно было допущено указанное нарушение, поскольку в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2023 №ИЭА1 заказчиком указано, что цена контракта будет увеличена на основании ст. 29 Закона о контрактной системе. Кроме того, в прикрепленном файле при направлении проекта контракта победителю посредством ЕИС заказчиком указана увеличенная на 15% цена.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Релатон» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Баганская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300159023000030 на поставку пробирок для сбора образцов крови не вакуумных ИВД, с K2EDTA обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны