Решение б/н Решение по делу №52 в отношении администрации города Каргата... от 7 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

       РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 5 июля 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 6 июля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 52 от 24.05.2012г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) по признакам нарушения администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» (ул. Ленина, д. 4, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии от администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области «….».,от ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» «….»

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 19.03.2012г. № 47 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт от 24.04.2012г. № 05-07, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении соглашения от 26.10.2010 года № 27 без проведения торгов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по ремонту объектов системы водоотведения.

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г.                     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» возбуждено дело (приказ от 24.05.2012г. № 139) по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» предоставила (письмо    от 18.06.2012г. № 266) протокол от 12.10.2007г. № 1 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, реестр муниципальной собственности, устав ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг», утвержденный постановлением главы города Каргата от 27.02.2009г. № 47, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия <...> соглашение от 26.10.2010г. № 27 о расходовании средств бюджета города Каргата.

ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» пояснила (письмо  от 18.06.2012г. № 266), что администрация города Каргата на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г. № 75 проводила конкурс 01.10.2007г. по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в г. Каргате. Протоколом от 14.10.2007г. победителем конкурса было признано МУП «Служба заказчика ЖКУ» (с 07.05.2009г. – ОАО «Служба заказчика ЖКУ»).

Муниципальным образованием г. Каргата были выделены денежные средства  ОАО «Служба заказчика ЖКУ»на ремонт канализационной трубы между жилыми домами по ул. Советской, 243-245, которая не является магистральным коллектором.

На заседании Комиссии 27.06.2012г. представитель ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» подтвердил доводы, изложенные в письме от 18.06.2012г. № 266.

На заседании Комиссии 27.06.2012г. представители администрации поддержали позицию ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг».

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в заседании Комиссии объявлен перерыв до 05.07.2012г. (заседание назначено на 14 час. 00 мин.).

               ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» предоставила (письмо от 04.07.2012г. № 306) проект сброса канализации в коллектор с территории МПМК «Каргатская», договор подряда от 01.11.2010г. № 7, акт приемки выполненных работ от 12.11.2010г., справку о стоимости выполненных работ и затрат от 12.11.2010г., договор на оказание жилищно-коммунальных услуг населению г. Каргата от 12.02.2009г. № 29, договор на оказание жилищно-коммунальных услуг населению г. Каргата от 09.07.2007г. № 36.

               ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» сообщила (письмо от 04.07.2012г. № 306), что на основании договора управления жилыми домами по адресу: г. Каргат, ул. Советская, 243 и ул. Советская, 245, ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» содержит и проводит ремонт инженерных сетей, относящихся к общему имуществу жилого дома. В октябре 2010г. внутриквартальный коллектор вышел из строя и возникла чрезвычайная ситуация. Поскольку время для проведения работ было ограничено, администрация перечислила денежные средства и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг», заключив договор, устранило чрезвычайную ситуацию в ноябре 2010г.

На заседании Комиссии 05.07.2012г. представитель ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» подтвердил доводы, изложенные в письме от 18.06.2012г. № 266, от 04.07.2012г. № 306.

На заседании Комиссии 05.07.2012г. представители администрации поддержали позицию ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг».

 

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

26.10.2010г. между администрацией города Каргата и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение № 27 о расходовании средств бюджета города Каргата, согласно которому администрация предоставляет ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» субсидию в сумме 195 295 руб. для финансирования расходов по ремонту канализационного коллектора по ул. Советской  от дома № 243 до дома № 245.

Согласно п. 1.2. соглашения от 26.10.2010г. № 27 целью предоставления субсидии является финансирование расходов на проведение ремонта канализационного коллектора.

П. 1.4. соглашения от 26.10.2010г. № 27 предусмотрено, что предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

01.11.2010г. между ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» и ИП Сафиным заключен договор подряда № 7, предметом которого являются ремонтные работы по адресу: г. Каргат ул. Советская - ремонт канализационного коллектора, согласно утвержденной проектно-сметной документации в срок с 01.11.2009г. по 12.11.2009г.

В соответствии с п. 2.1. договора подряда от 01.11.2010г. № 7 цена договора составляет 195 295 рублей.

Согласно проекта сброса канализации в коллектор с территории   МПМК «Каргатская», представленного ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг», канализационный коллектор по ул. Советской от дома № 243 до дома № 245, относится к общему имуществу жилых домов.

ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» (правопреемник – МУП «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» (Устав ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг», утвержденный постановлением главы города Каргата Каргатского района Новосибирской области от 27.02.2009г. № 47) осуществляет управление данными многоквартирными домами (протокол от 12.10.2007г. № 1, договор № 36 и договор № 29).

Согласно информации администрации города Каргата и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» выделение средств бюджета города Каргата  ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» на ремонт канализационного коллектора по ул. Советской от дома № 243 до дома № 245 осуществлялось в условиях чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является муниципальной преференцией передача, выделение, распределение муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, действия администрации города Каргата (органа местного самоуправления) и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» (хозяйствующего субъекта), выразившиеся в заключении (в условиях чрезвычайной ситуации) соглашения от 26.10.2010г. № 27, согласно которому администрация предоставляет ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» субсидию в сумме 195 295 руб. для финансирования расходов по ремонту канализационного коллектора по ул. Советской от дома № 243 до дома № 245, не привели (не могли привести) к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по ремонту объектов системы водоотведения.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 52 в связи с отсутствием в действиях администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и  ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны