Решение №054/06/104-69/2022 обращение заказчика - ГУФСИН России по Новосибирской области... от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-69/2022

 

28» ноября 2022 года   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

<...> - заместитель руководителя управления, председатель

Комиссии;

 

<...>

ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

 

<...>

ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в присутствии представителей заказчика - начальника государственного оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения ГУФСИН России по Новосибирской области - <...> (по доверенности), старшего инспектора отдела тылового обеспечения ГУФСИН России по Новосибирской области - <...> (по доверенности),

в присутствии представителя исполнителя - ООО «Олимпик премиум» - <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение заказчика - ГУФСИН России по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Олимпик премиум» (ИНН 9704058412, КПП 770401001) в связи с односторонним.отказом заказчика от исполнения контракта от 10.10.2022 г. № 2222320100362001511000141/0151100014122000051 на поставку продуктов питания для спецконтингента (масло сливочное) в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 221540110963954010100100001331051223), 249644 *

 

. УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - ГУФСИН России по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Олимпик премиум» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку продуктов питания для спецконтингента (масло сливочное) в рамках государственного оборонного заказа ИКЗ 221540110963954010100100001331051223.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ГУФСИН России по Новосибирской области в единой информационной системе в сфере закупок разместило извещение от 16.09.2022 № 0151100014122000051 на закупку продуктов питания для спецконтингента (масло сливочное) в рамках государственного- оборонного заказа. .

На основании протокола подведения итогов определения поставщика от 28.09.2022 № 0151100014122000051 между ГУФСИН России по Новосибирской области и ООО «Олимпик премиум» был заключен государственный контракт от 10.10.2022                                                                 №

2222320100362001511000141/0151100014122000051 на поставку продуктов питания для спецконтингента (масло сливочное) на сумму 3 080.077 руб. 00 коп.

Согласно п. 1.1 контракта поставщик обязуется передать в собственность государственному заказчику продукты питания (товар) в количестве и по цене, указанным в спецификации (приложение №1 к контракту), с функциональными, техническими и качественными характеристиками, предусмотренными техническим заданием (приложение №2 к контракту), по адресу и в сроки, предусмотренные графиком поставки (приложение №3 к контракту), а государственный заказчик обязуется обеспечить приему товара грузополучателя государственного заказчика и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контратков.

В соответствии с п. 3.1 контракта товар поставляется до склада грузополучателя в количестве и по адресам, и в сроки, предусмотренные графиком поставки (приложение № 3 к контракту) - с "момента заключения контракта по 21.10.2022.

Пунктом 3.2 контракта установлено, что не менее, чем за два рабочих дня до планируемой даты поставки товара, поставщик уведомляет государственного заказчика о готовности товара к поставке и о дате поставки.

По состоянию на 07.11.2022 в нарушении условий контракта (п. 1.1, 3.1, 4.1.16) и графика поставки товара поставщиком не выполнены обязательства по поставке товара.

Заказчиком в адрес поставщика были направлены письма о нарушении графика поставки товара (исх. № исх-55/то/56-21229 от 25.10.2022, № исх-55/то/56-21804 от 02.11.2022) с требованием в кратчайшие сроки устранить нарушения условий контракта.

Однако товар в адрес грузополучателя поставлен не был.

В адрес Новосибирского УФАС России заказчиком была направлена информация о привлечении ООО «Олимпик премиум» к административной ответственности по ст. 14.55 КоАП РФ, в связи с нарушением сроков поставки товара.

На основании вышеизложенного заказчик 07.11.2022 в соответствии с п. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с неоднократным нарушением сроков поставки товара.

В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с момента его размещения в единой информационной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение размещено в единой информационной системе 07.11.2022.

В течение 10 дней с момента надлежащего уведомления поставщиком не были устранены недостатки, послужившие поводом для принятия заказчиком решения. Решение вступило в силу 18.11.2022 контракт считается расторгнутым с 18.11.2022.

ООО «Олимпик премиум» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта сообщило следующее.

Между ГУФСИН России по Новосибирской области и ООО «Олимпик премиум» был заключен                                государственный                контракт               от              10.10.2022               №

2222320100362001511000141/0151100014122000051 не поставку продуктов питания для спецконтингента (масло сливочное) в рамках государственного оборонного заказа, в количестве 10 000тег., срок по ставки-товара с 10.10.2022 по 21.10.2022.

В ходе исполнения указанного контракта ООО «Олимпик премиум» 14.10.2022 произошел выход из строя трансформатора, в связи с чем вся производственная линия (машины-маслосбиватели) была приостановлена. По факту выхода из строя трансформатора сотрудниками предприятия был составлен акт. Также установлено, что восстановлению трансформатор не подлежит, в связи с чем было принято решение о приобретении нового оборудования, а также общество изыскивало возможность приобретения товара на поставку в рамках заключенного контракта с ГУФСИН России по Новосибирской области у других изготовителей.

ООО «Олимпик премиум» в сжатые сроки провело мониторинг предложений по необходимому оборудованию и с учетом стоимости и состояния было принято решение о покупке оборудования у ООО «Комсомольскэнергомонтаж», однако поставка оборудования будет осуществлена только в декабре 2022 года.

Таким образом, ООО «Олимпик премиум» считает, что обстоятельства, свидетельствующие о намеренном ненадлежащим исполнении контракта, отсутствуют. Неоднократное нарушение условий контракта произошло по независящим от общества причинам.

На основании вышеизложенного ООО «Олимпик премиум» просило отказать в удовлетворении обращения ГУФСИН России по Новосибирской области о включении сведений в отношении ООО «Олимпик премиум» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13_Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об

отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 указанных Правил:

а)   выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)   заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком , (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)   поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

 

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

Из представленных информации и документов установлено, что ООО «Олимпик премиум» предпринимало меры, направленные на исполнение контракта в полном объеме. Однако, по независящим от общества причинам, связанным с выходом из строя оборудования, необходимого для изготовления конечной продукции, осуществить производство и соответственно поставку в установленные контрактом сроки не представилось возможным.

По результатам рассмотрения обращения сведений, подтверждающих действительно недобросовестное поведение при исполнении контракта со стороны ООО «Олимпик премиум», в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Олимпик премиум» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, частью 10 статьи 99, статьей 51, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГУФСИН России по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ООО «Олимпик премиум» (ИНН 9704058412, КПП 770401001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 10.10.2022 г. № 2222320100362001511000141/0151100014122000051 на поставку продуктов питания для спецконтингента (масло сливочное) в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 221540110963954010100100001331051223) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны