Решение №054/06/34-2353/2020 жалоба ИП Беляковой Т.Л. на действия аукционной комиссии зак... от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-2353/2020

 

09 декабря 2020 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Беляковой Т.Л. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Куйбышевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300071820000485 на поставку реактивов для КДЛ, начальная (максимальная) цена контракта 139 357 руб. 05 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Белякова Т.Л. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Куйбышевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300071820000485 на поставку реактивов для КДЛ.

Суть жалобы ИП Беляковой Т.Л. заключается в следующем.

Аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ИП Беляковой Т.Л. (№ 108747958) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании следующего.

 В описании объекта закупки установлено: тропонин T ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ (код позиции КТРУ - 21.20.23.110-00009518; единица измерения - набор; количество – 15).

Вместе с тем, в первой части заявки участника закупки представлена следующая информация: экспресс-тесты для иммунологических и биохимических исследований (одноэтапный тест-картридж для определения сердечного тропонина; Российская Федерация; № РЗН 2013/1120 от 10.07.2017; код позиции КТРУ - 21.20.23.110-00009518; единица измерения - набор; количество – 6), что не соответствует количеству наборов, установленному в описании объекта закупки, и пп. 2 п. 16.1 документации об электронном аукционе.

Податель жалобы с указанным решением не согласен в связи с тем, что в первой части заявки ИП Беляковой Т.Л. содержится информация о пересчёте количества наборов исходя из общего количества поставляемого товара (вместо необходимых 15 наборов по 10 тестов в каждом (150 тестов) участник предложил к поставке 6 наборов по 25 тестов (150 тестов).

Согласно рекомендациям института государственных закупок в случае установления в описании объекта закупки требования к конкретному объему дозировки в одной единице продукции участник имеет право предложить иные условия поставки единиц продукции с иной дозировкой, но при условии сохранения общего количества (объема) закупаемого вещества.

ГБУЗ НСО «Куйбышевская центральная районная больница» в возражениях на жалобу ИП Беляковой Т.Л. сообщило следующее.

Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, в соответствии с Законом о контрактной системе заказчик самостоятельно устанавливает требования к объекту закупки исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки.

При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия руководствовалась положениям ст. 67 Закона о контрактной системе и требованиями документации об электронном аукционе.

Аукционной комиссией было установлено несоответствие заявки № 108747958 требованиям документации об электронном аукционе, а именно, участник закупки предложил к поставке наборы, в которых количество выполняемых тестов - 25 шт., что входит в диапазон количества тестов в наборе, установленный в описании объекта закупки (количество выполняемых тестов: 10 штук), при этом, предложил меньшее количество наборов (6 шт.), что не соответствует пп. 2 п. 16.1 документации об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с описанием объекта закупки к поставке необходимо следующее медицинское изделие.

 

 

 

Наименование товара

Показатели для определения соответствия товара

Ед.измерения

Количество

Тропонин T ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ

Код позиции КТРУ

21.20.23.110-00009518

Количество выполняемых тестов: ≥ 10 штук

Назначение: для ручной постановки анализа

Набор

15

 

 

 

Таким образом, из описания объекта закупки следует, что для заказчика количество наборов является значимой характеристикой, в связи с чем товар закупается не по общему количеству тестов, а по количеству наборов (15 шт.), в каждом из которых должно быть не менее 10 тестов.

Согласно пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 Закона о контрактной системе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Беляковой Т.Л. (№ 108747958) в первой части заявки была представлена следующая информация: экспресс-тесты для иммунологических и биохимических исследований (одноэтапный тест-картридж для определения сердечного тропонина; Российская Федерация; № РЗН 2013/1120 от 10.07.2017; код позиции КТРУ - 21.20.23.110-00009518; единица измерения - набор; количество – 6).

Следовательно, участником закупки к поставке был предложен товар в количестве, не соответствующем описанию объекта закупки.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ИП Беляковой Т.Л. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Частями 4, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно п. 4 документации об электронном аукционе участниками закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно п. 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Вместе с тем, раздел 7 (ответственность сторон) проекта контракта не содержит вышеуказанное положение Правил.

Таким образом, ответственность сторон, определенная разделом 7 проекта контракта, не содержит порядка установления размеров штрафов для сторон в порядке, установленном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, что является нарушением ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Беляковой Т.Л. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Куйбышевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300071820000485 на поставку реактивов для КДЛ необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1042.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны