Решение №054/06/33-1369/2021 жалобы.....на действия заказчика - администрации г. Искитима... от 9 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-1369/2021

 

09июля2021года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствиипредставителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы<...>на действия заказчика - администрации г. ИскитимаНовосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»при проведении электронных аукционов№ 0851200000621003715, №0851200000621003716 на приобретение жилых помещений (квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Искитима Новосибирской области, начальные (максимальные) цены контрактов27 216 638 руб. 40коп.и 13 851 324 руб. 90 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился <...> с жалобами на действия заказчика – администрации г. Искитима Новосибирской областии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронных аукционов № 0851200000621003715, №0851200000621003716 на приобретение жилых помещений (квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Искитима Новосибирской области.

Суть жалоб<...> заключается в следующем.

По мнению<...>, заказчик путем укрупнения лота существенно ограничил    круг потенциальных участников закупок. Включение в один лот функционально и технологически не связанных между собой 16 и 8 квартир противоречит требованиям ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Указанное подтверждается письмом ФАС России № АК/104308/19 от 28.11.2019, а также решением Арбитражного суда Псковской области по делу № А52-90/2019.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобы <...>. сообщило следующее.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик вправе самостоятельно определять условия исполнения контракта исходя из своих потребностей в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупки.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Закон о контрактной системе в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (п.2 ст.8 Закона о контрактной системе).

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (п.1 ч.1 ст. 12 Закона о контрактной системе).

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Целью осуществления закупок является реализация полномочий администрации города Искитима Новосибирской области по переселению граждан города из аварийного жилищного фонда города Искитима Новосибирской области. Соответственно, осуществление реализации данной программы требуется в максимально короткие сроки. При этом, осуществление закупок квартир несколькими процедурами займет существенно больше времени и, как показывает практика, часто такие закупки признаются несостоявшимися по причине отсутствия заявок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно аукционным документациям закупок № 0851200000621003715, №0851200000621003716 в один лот были включены 16 и 8 жилых помещений - благоустроенных квартир. 

Комиссия Новосибирского УФАС установила, что на участие в электронных аукционах была подана в каждом случае 1 заявка, заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документациям об электронных аукционах.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме № АК/104308/19 от 28.11.2019,в соответствии ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничения количества участников закупки.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, по мнению ФАС России, укрупнение объекта закупки путем включения в его состав нескольких квартир приводит к увеличению начальной (максимальной) цены контракта и, соответственно, влечет увеличение размера обеспечения заявки на участие в торгах и размера обеспечения контракта, что может привести к ограничению количества участников закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик при проведении указанныхэлектронных аукционов включил в состав одного лота (в состав одной закупки) шестнадцать и восемьжилых помещений, которые не отвечают следующим критериям: они не связаны между собой, отсутствует необходимость их использования как единого комплекса и в едином производственном технологическом процессе, предназначены для использования разными гражданами, переселяемыми из аварийного жилья. 

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что объединение администрацией в один лот нескольких квартир ограничило возможность участия в данных закупках лиц, имеющих одну квартиру, обеспечило преимущество участия в закупке лицам, имеющим восемь и более квартир, что является ограничением количества участников закупок.

Вышеизложенное также подтверждается судебной практикой (Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.10.2019 по делу № А52-90/2019).

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данных электронных аукционов, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы<...> на действия заказчика – администрации г. ИскитимаНовосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронных аукционов № 0851200000621003715, №0851200000621003716 на приобретение жилых помещений (квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Искитима Новосибирской области обоснованными.

2. Признать заказчика нарушившимч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии, заказчику и уполномоченному учреждению – ГКУ НСО «УКСис» предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны