Решение №054/06/69-2448/2020 жалоба ООО «Энергострой» на действия аукционной комиссии зак... от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-2448/2020

22 декабря 2020 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобуООО «Энергострой» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации р.п. Линево Искитимского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300010620000056 на выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, содержанию в исправном состоянии электрооборудования уличного освещения на территории р.п.Линево,размещен в ЕИС 23.11.2020, начальная (максимальная) цена контракта 982500,00р.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Энергострой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации р.п. Линево Искитимского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300010620000056 на выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, содержанию в исправном состоянии электрооборудования уличного освещения на территории р.п.Линево.

Суть жалобы ООО «Энергострой» заключается в следующем.

ООО «Энергострой» обжалует признание его заявки несоответствующей. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка подателя жалобы была признана несоответствующей по двум основаниям, а именно, в составе аккредитационных данных участника было представлено решение об одобрении крупной сделки с истекшим сроком действия, а также в составе документов в заявке, аккредитационных данных содержалась противоречивая информация о паспортных данных единственного участника ООО «Энергострой».

На жалобу ООО «Энергострой»от заказчика– администрации р.п. Линево Искитимского р-на Новосибирской области поступили следующие пояснения.

1) Изучив информацию, представленную оператором электронной площадки по данной закупке, предусмотреннуюч. 11 ст. 24.1, чч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукционная комиссия установила, что в составе аккредитационных данных было представлено решение единственного участника общества, согласно которому участник одобрял совершение сделок, сумма которых не превышает 100000000р. Вместе с тем, решение не содержало указаний на срок в течение которого действительно такое решение. Данное решение было принято в соответствии с п.п. 10 п. 6.2 Устава ООО «Энергострой». Устав не содержит положений, где специально оговорен срок действия решений, принимаемых единственным участником данного общества. Таким образом, аукционная комиссия почитала, что срок действия такого решения составляет год с даты его принятия, а именно, до 27.07.2018г. Ввиду указанного, срок действия данного решения являлся истекшим к моменту рассмотрения вторых частей заявок.

2) Возражений касательно второго довода жалобы ООО «Энергострой» заказчик не представил.

Изучив представленные материалы, возражения заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ во второй части заявки необходимо представление решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии п. 4 ч. 11 ст. 24.1 ФЗ № 44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2данной статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных ФЗ № 44-ФЗ, решения (копию решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки. Информация, представляемая оператором электронной площадки, содержится реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Представляемые при аккредитации оператору электронной площадки информация и документы вносятся в единый реестр участников закупок. Закон о контрактной системе в сфере закупок обязывает участника закупки представить решение, предусмотренное п. 4 ч. 11 ст. 24.1 ФЗ № 44-ФЗ, при аккредитации на электронной площадке. Таким образом, ответственность за актуальность представляемых оператору электронной площадки сведений и документов в единый реестр участников закупок возложена на самих участников контрактной системы.

Порядок, определяемый ч. 7 ст. 46 ФЗ № 14-ФЗ о том, что положения данной статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества, можно применить к документу, предусмотренному п. 4 ч. 5 ст. 66 ФЗ 44-ФЗ, но никак ни к документу, предусмотренному п. 4 ч. 11 ст. 24.1 ФЗ № 44-ФЗ, представляемому обязательно.

В соответствии с ч. 19 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18данной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в том числе, информацию и электронные документы участников аукциона, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии сч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия обязана также проверять информацию и документы в составе аккредитационных данных участников закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ФЗ № 14-ФЗ крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

  • связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
  • предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

В соответствие с п. 7 ст. 46 ФЗ №14-ФЗ принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В силу абз. 1 п. ч. 7 ст. 46 ФЗ №14-ФЗ положения настоящей статьи не применяются, в том числе, к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является лицом, единолично осуществляющим функции исполнительного органа общества.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в составе ООО «Энергострой» состоит один участник (учредитель), одновременно являющийся директором, - Довыденко М.М. (размер доли 100%).

Решение единственного участника обществаООО «Энергострой» от 27.07.2017г. содержало информацию об одобрении совершения сделок от имени ООО «Энергострой», заключаемых по результатам электронных аукционов, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 100000000,00р. Срок действия данного документа в решении не определен.

Согласно ч. 3 ст. 46 ФЗ № 44-ФЗ в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

На момент подачи заявки на участие в данном электронном аукционе срок действия решения об одобрении крупной сделки единственного участника общества с ограниченной ответственностью «Энергострой»от 27.07.2017г. истек. Таким образом, представленный документ не являлся тем, который подтверждал право участника на совершение крупных сделок.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Энергострой» несоответствующей по данному основанию являлось правомерным.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в решении единственного участника от 27.07.2020г. содержались одни паспортные данные Довыденко М.М., в то время как в решении № 4 единственного участника о продлении полномочий директора от 08.05.2020г. информация о паспортных данных Довыденко М.М. содержалась другая.

Согласно п. 12 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828, замена паспорта производится при наличии следующих оснований:

  • достижение возраста;
  • изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число, месяц, год) и / или месте рождения;
  • изменение пола;
  • непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;
  • обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в трехгодичный период между указанными документами могли наступить обстоятельства, ставшие основаниями для замены паспорта Довыденко М.М.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что выводы аукционной комиссии о том, что сведения о паспортных данных Довыденко М.М. носили противоречивый характер, не являлись верными.

Вместе с тем, ввиду того, что одно из оснований признания заявки ООО «Энергострой» несоответствующей являлось верным, действия аукционной комиссии заказчика не привели к принятию неправомерного решения в отношении заявки подателя жалобы. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что решение, принятое в отношении заявки ООО «Энергострой», являлось в целом правомерным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энергострой» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации р.п. Линево Искитимского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300010620000056 на выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, содержанию в исправном состоянии электрооборудования уличного освещения на территории р.п.Линево частично обоснованной (обоснованный 2-ой довод).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны