Решение №054/06/23-1395/2022 жалоба ООО «Торговый дом «Гермес» на действия ГБУЗ НСО «Горо... от 16 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/23-1395/2022

«16» августа 2022 года                                                                                                 г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Торговый дом «Гермес» на действия ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 16» при проведении электронного аукциона № 0851200000622004694 на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, начальная (максимальная) цена контракта 6 852 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торговый дом «Гермес» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 16» при проведении электронного аукциона № 0851200000622004694 на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной.

Суть жалобы ООО «Торговый дом «Гермес» заключается в следующем.

Из совокупности информации, представленной в жалобе ООО «Торговый дом «Гермес», следует:

1) в описании объекта закупки электронного аукциона необоснованно установлены требования к характеристикам товара, которые не предусмотрены позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ);

2) в извещении и описании объекта закупки установлена несоответствующая ссылка на позицию КТРУ, которой соответствует закупаемый товар.

В подтверждение вышеописанных доводов жалобы ООО «Торговый дом «Гермес» указало, что объектом закупи в рамках данного электронного аукциона является система ультразвуковой визуализации универсальная, однако заказчиком установлена позиция КТРУ 26.60.12.132-00000011 - система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы. Вместе с тем, описание объекта закупки свидетельствует о том, что требуемый заказчику к поставке товар относится к позиции КТРУ 26.60.12.132-00000033 - система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети.

Податель жалобы представил также сравнительную таблицу характеристик требуемого к поставке товара, из которой следует, что система ультразвуковой визуализации является больше универсальной, чем предназначенной для сердечно-сосудистой системы. Об этом говорит п. 1 описания объекта закупки – область применения УЗ, в частности, абдоминальные исследования и цефальные исследования у взрослых, то есть, исследования брюшной полости, а также исследования головного мозга, соответственно, что явно не относится к исследования сердечно-сосудистой системы.

На основании изложенного, а также в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила), постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878), податель жалобы считает, что заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе.

ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 16» в возражениях на жалобу ООО «Торговый дом «Гермес» сообщило следующее.

При осуществлении закупки заказчик вправе определять требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Заказчик является медицинской организацией, реализующей государственную функцию по оказанию медицинской помощи.

С учетом потребности в оказании медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также оказанием медицинской помощи в соответствии с утвержденными порядками и стандартами ее оказания, был сформирован перечень характеристик, который включает технические, качественные и функциональные особенности товара.

При составлении описания объекта закупки на данное медицинское оборудование был проведён анализ всех характеристик оборудования, которые содержатся в позициях КТРУ, в том числе и позиции КТРУ, указанной в жалобе - 26.60.12.132-00000033.

В описании объекта закупки заказчик указывал функциональные и технические характеристики объекта закупки, связанные с проведением кардиологических исследований: «Включает систему программного обеспечения, которая поддерживает целый ряд статистических исследований и специфических кардиологических исследований в режиме реального времени для диагностирования анатомических дефектов сердца, определения характеристик потока крови и функциональных/анатомических проблем, ассоциированных с инфарктом миокарда», а также другие характеристики, относящиеся к систему ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы.

Закупка оборудования, только на основании характеристик, указанных в позиции КТРУ 26.60.12.132-00000033, не позволит решить поставленные перед лечебным учреждением задачи, которые определены в соответствии с приоритетом жизни и здоровья пациентов, а кроме того приведёт к неэффективному расходованию бюджетных средств.

Заказчиком, с учетом установленной потребности в проведении исследований кардиологического профиля, были указаны необходимые параметры, отсутствие которых позволит конкретизировать характеристики и параметры, требуемого медицинского оборудования.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Торговый дом «Гермес» сообщило следующее.

Уполномоченное учреждение сообщило, что не представляется возможным дать какие-либо пояснения в отношении отдельных характеристик описания объекта, поскольку заказчик наделен правом самостоятельно устанавливать в описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики, с учетом своих потребностей.

Описание объекта закупки составлено заказчиком в соответствии с постановлением Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 г., которое применяется заказчиками в целях описания объекта закупки (пп. «б» п. 2 Правил).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Объектом закупки является система ультразвуковой визуализации универсальная.

Данный товар включен в позицию КТРУ 26.60.12.132-00000033 - система ультразвуковой визуализации универсальная.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представителя заказчика пояснили, что заказчику к поставке необходима система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы. Вместе с тем, согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, проекту контракта, а также сведениям о характеристиках товара, представленным в описании объекта закупки, заказчику требуется к поставке система ультразвуковой визуализации универсальная.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2022 г. на участие в закупке была подана одна заявка (идентификационный номер 61), которая была отклонена аукционной комиссией уполномоченного учреждения по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения аукционная комиссия уполномоченного учреждения указала следующее: код позиции КТРУ 26.60.12.132-00000011, который содержит указание на вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий – 192070 система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы», в заявке участника представлено РУ № РЗН 2013/548 от 18.02.2021 г., которым предусмотрен вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий – 260250 система ультразвуковой визуализации универсальная.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что из описания объекта закупки явно свидетельствует необходимость поставки системы ультразвуковой визуализации универсальной (например, исследования брюшной полости и головного мозга).

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что именно указанные несоответствия положений извещения о проведении электронного аукциона привели к тому, что на участие в закупке была подана только одна заявка, в составе которой была предложена система ультразвуковой визуализации универсальная, которая в дальнейшем была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила наличие позиции КТРУ, которая соответствует потребности заказчика, которая к тому же имеет в своем составе характеристики товара, необходимые заказчику, как обязательные для применения, так и не обязательные.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, однако указанное правило не распространяется на случаи осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливается ограничения для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ № 878 подтверждением производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре.

Пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ № 878 установлено, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным данным Постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра.

В силу п.4 Постановления Правительства РФ № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре российской радиоэлектронной продукции и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Между тем, в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включен код ОКПД2 26.60.12.132 – аппараты ультразвукового сканирования.

Таким образом, при наличии соответствующей позиции КТРУ и наличии информации о товаре в перечне радиоэлектронной продукции, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 878, в описании объекта закупки заказчик не вправе устанавливать в описании объекта закупки дополнительные характеристики товара, обязан указывать только характеристики, предусмотренные позицией КТРУ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы, изложенные в жалобы, нашли своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Торговый дом «Гермес» на действия ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 16» при проведении электронного аукциона № 0851200000622004694 на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, п. 4 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145.

3) Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны