Решение №РНП-54-607 обращение заказчика – инспекции государственного надзора за ... от 18 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-607

«18» ноября 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники НСО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Агропромснаб» (ИНН 2222070732, 656063, Алтайский Край, г. Барнаул, ул. Попова, каб. 4) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку дисков для легковых автомобилей (извещение № 0851200000622007079),

УСТАНОВИЛА:

Инспекция государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники НСО подала в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Агропромснаб» (ИНН 2222070732, 656063, Алтайский Край, г. Барнаул, ул. Попова, каб. 4) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку дисков для легковых автомобилей (извещение № 0851200000622007079).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.11.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Агропромснаб».

28.03.2022 г. уполномоченным учреждением – ГКУ НСО «УКСис» в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе направлен проект контракта на подписание победителю.

10.11.2022 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке подписанный проект контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта представил информацию, содержащуюся в реестре контрактов, а именно, три реестровых номера контрактов (№№ 1041116060320000022, 1222506617020000299 и 2222602117221000064).

11.11.2022 г. уполномоченное учреждение разместило в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, обосновав это тем, что представленная победителем электронного аукциона информация не соответствует требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, поскольку в отношении одного из трех контрактов (реестровая запись № 2222602117221000064) на момент подачи заявки в ЕИС размещена информация о прекращении исполнения контракта, следовательно, информация об исполнении контракта отсутствует и победитель электронного аукциона не выполнил обязательство по предоставлению обеспечения исполнения контракта.

ООО «Агропромснаб» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе ООО «Агропромснаб» в качестве обеспечения исполнения контракта представило информацию о контрактах, исполненных исполнителем без нарушений обязательств, а, следовательно, без применения неустоек (штрафов, пеней).

После размещения протокола признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта ООО «Агропромснаб» 14.11.2022 г. внесло обеспечение исполнения контракта платёжным поручением № 5072 на сумму 4 092,00 руб.

Вместе с тем, возможности подписать проект контракта у ООО «Агропромснаб» не появилось.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 407 Гражданского кодекса РФ стороны своим соглашением вправе прекратить обязательство и определить последствия его прекращения, если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства.

Согласно ч. 3 ст. 420 ГК РФ к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами 27 главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в ГК РФ.

Согласно ч. 2 и 3 ст. 453 ГК РФ при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке – с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что контракт, расторгнутый по соглашению сторон – формально прекращен, однако это не является фактом неисполнения контракта. Напротив, расторжение контракта в данном случае предполагает признание исполненных обязательств исполненными и прекращение исполнения неисполненных обязательств по контракту.

Принимая решение о признании ООО «Агропромснаб» уклонившимся от заключения контракта уполномоченное учреждение основывалось на формальных сведениях об исполнении контракта № 2222602117221000064, так как согласно информации в ЕИС об исполнении контракта стоит не «исполнение завершено», а «исполнение прекращено» на основании соглашения о расторжении контракта от 21.07.2021 г.

Единой комиссией уполномоченным учреждением фактически не было проверено соответствие ч. 8.1. ст. 96 Закона о контрактной системе предоставленного обеспечения в виде информации об исполнении контракта № 2222602117221000064, а именно, как это прямо сказано в законе – факта отсутствия применения неустоек.

Указанный контракт был заключен 20.04.2021 г. между ООО «Агропромснаб» и КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи, г. Бийск» на сумму 684 902,80 руб. Контракт был исполнен на сумму 439 255,42 руб., сумма неисполненного и подлежащего прекращению обязательства составила 245 647,38 руб. Причиной неисполнения обязательства послужило прекращение потребности у заказчика, о чем указано в соглашении о расторжении контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России, с учетом вышеизложенного, считает, что предоставление в качестве обеспечения исполнения контракта по электронному аукциону № 0851200000622007079 сведений об исполнении контракта № 2222602117221000064 не противоречит требованиям ч. 8.1. ст. 96 Закона о контрактной системе, так как по данному контракту неустойки заказчиком не применялись.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченное учреждение неправомерно приняло решение о признании ООО «Агропромснаб» уклонившимся от заключения контракта. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО «Агропромснаб» нарушения порядка заключения контракта допущено не было, в связи с чем у ООО «Агропромснаб» отсутствовал факт уклонения от заключения контракта по данной закупке.

Кроме того, отсутствие умысла на уклонение от подписания контракта подтверждается и иными обстоятельствами – 14.11.2022 г. до признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, ООО «Агропромснаб» предоставило обеспечение исполнения контракта платежным поручением № 5072 на сумму 4 092,00 руб.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Агропромснаб» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что основания для включения сведения об ООО «Агропромснаб» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1) В удовлетворении обращения заказчика – Инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники НСО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Агропромснаб» (ИНН 2222070732, 656063, Алтайский Край, г. Барнаул, ул. Попова, каб. 4) отказать.

2) Признать уполномоченное учреждение нарушившим п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.

3) Выдать уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны