Решение №РНП-54-16 обращение заказчика – администрации г. Куйбышева Куйбышевско... от 12 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-16

«12» января 2023 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – администрации г. Куйбышева Куйбышевского района НСО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СтройПромКонтинент» (ИНН 5407224660, 630005, г. Новосибирск, ул. Писарева, 121) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0851200000622004810 на разработку ПСД на строительство водопроводных сетей в г. Куйбышеве Куйбышевского муниципального района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации г. Куйбышева Куйбышевского района НСО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СтройПромКонтинент» ((ИНН 5407224660, 630005, г. Новосибирск, ул. Писарева, 121) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0851200000622004810 на разработку ПСД на строительство водопроводных сетей в г. Куйбышеве Куйбышевского муниципального района Новосибирской области.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 22.08.2022г. между заказчиком и ООО «СтройПромКонтинент» был заключен контракт №0851200000622004810.

В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ - в течении 60 календарных дней.

22.09.2022г. подрядчик направил заказчику запрос о предоставлении документов, необходимых для проведения работ по контракту, а именно, указать направление трассы существующего водопровода.

28.09.2022г. подрядчик направил заказчику запрос о предоставлении документов, необходимых для проведения работ по контракту, а именно, предоставить информацию о границах земельных участков, кадастровый план и т.п.

06.10.2022г. заказчик предоставил подрядчику запрашиваемые данные.

27.10.2022г. подрядчик направил заказчику на согласование проектную документацию и результаты инженерных изысканий.

02.11.2022г. подрядчик передал заказчику на согласование часть проектной документации, а именно, направление трассы водопроводных сетей.

07.11.2022г. подрядчик направил заказчику запрос информации, необходимой для подготовки проектной документации, а именно, о наличии/отсутствии животных в домовладениях.

09.11.2022г. заказчик согласовал направление трасс водопроводных сетей.

11.11.2022г. заказчик сообщил подрядчику запрашиваемую письмом от 07.11.2022г. информацию.

11.11.2022г. заказчик направил подрядчику претензию о нарушении сроков выполнения работ.

16.11.2022г. подрядчик направил заказчику письмо с уведомлением о том, что нарушение срока выполнения работ произошло по причине увеличения объема работ по инженерно-геологическим изысканиям, а также предложил заключить дополнительное соглашение об увеличении цены контракта.

17.11.2022г. заказчик направил подрядчику претензию в связи с нарушением сроков выполнения работ по контракту.

22.11.2022г. заказчик согласовал подрядчику раздел проектно-сметной документации «Основные технические решения».

24.11.2022г. заказчик направил подрядчику информацию о ближайших поставщиках строительных материалов, используемых при строительстве проектируемого водопровода, информацию о размещении временных бытовых помещений, месте вывоза и складировании груза, а также о месте размещения отходов.

01.12.2022г. заказчик направил подрядчику информацию о месте утилизации жидких отходов, письмо о согласовании проектно-сметной документации и отчетов по инженерным изысканиям, а также кадастровые номера земельных участков, в границах которых будут производится работы по строительству.

06.12.2022г. заказчик направил подрядчику письмо с отказом увеличения цены контракта.

07.12.2022г. заказчик направил в ГБУ НСО «ГВЭ НСО» письмо о гарантировании предоставления технических условий на пересечение инженерных сетей, принадлежащих ООО СТ «Газ-Сервис» и ПАО «Ростелеком».

08.12.2022г. ГБУ НСО «ГВЭ НСО» направило письмо заказчику о невозможности принятия проектно-сметной документации на экспертизу в связи с отсутствием технических условий.

09.12.2022г. заказчик направил ООО СТ «Газ-Сервис» и ПАО «Ростелеком» запрос на выдачу технических условий.

12.12.2022г. ООО СТ «Газ-Сервис» направило заказчику информацию о технических условиях.

15.12.2022г. заказчик направил в ГБУ НСО «ГВЭ НСО» информацию о технических условиях, переданных ООО СТ «Газ-Сервис», а также информацию о том, что технические условия на пересечение инженерных сетей, находящихся в ведении ПАО «Ростелеком», будут предоставлены позднее.

22.12.2022г. заказчик в соответствии с п.9.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи со смертью исполнителя.

Данное решение заказчика 22.12.2022г. размещено в ЕИС.

Согласно ч.9 ст.95 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

В соответствии с п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 22.12.2022г.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «СтройПромКонтинент» поступили следующие пояснения.

Факт нарушения срока выполнения работ по контракту ООО «СтройПромКонтинент» признало. При этом, заявило, что данное нарушение произошло по причине отсутствия у заказчика необходимой для выполнения работ по контракту информации и технических условий, что привело к нарушению сроков выполнения работ по контракту. Вместе с тем, 30.11.2022г. заказчик принял проектно-сметную документацию и инженерные изыскания. 01.12.2022г. в ГБУ НСО «ГВЭ НСО» была направлена заявка на проведение экспертизы. 16.12.2022г. после устранения замечаний ГБУ НСО «ГВЭ НСО» было принято решение о принятии заявления о проведении экспертизы. Исходя из изложенного, подрядчик считает, что его действия свидетельствуют об отсутствии намерений не исполнять контракт.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали, что заказчиком 30.11.2022г. была принята и согласована проектно-сметная документация. Также заказчик сообщил, что 26.12.2022г. между заказчиком и ГБУ НСО «ГВЭ НСО» был заключен контракт на проведение экспертизы проектно-сметной документации.

Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявили, что фактически основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужил тот факт, что финансирование данного контракта происходило за счет бюджета 2022г., следовательно, оплатить выполненные работ в 2023г. не представляется возможным, с учетом просрочки выполнения работ.

В соответствии с ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

При этом, приближение завершения финансового года не может быть расценено как существенное нарушение условий контракта со стороны подрядчика. На момент принятия решения подрядчик выполнил свои обязательства и только 26.12.2022г. (в десятидневный период) заказчик заключил контракт на проведение экспертизы.

Нормы ФЗ №44-ФЗ прямо предусматривают право подрядчика на устранение нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта вне зависимости от завершения финансового года.

Факт нарушения срока выполнения работ, приближение завершения финансового года не могут лишить права подрядчика на устранение нарушений условий контракта.

Более того, как указано выше, на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта проектно-сметная документация уже была согласована с заказчиком. Фактически срок проведения ГБУ НСО «ГВЭ НСО» экспертизы проектно-сметной документации никоим образом не зависит от подрядчика.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что на 22.12.2022г. у заказчика отсутствовали правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В действиях заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. В удовлетворении обращения администрации г. Куйбышева Куйбышевского района НСО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СтройПромКонтинент» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0851200000622004810 на разработку ПСД на строительство водопроводных сетей в г. Куйбышеве Куйбышевского муниципального района Новосибирской области отказать.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.9 ст.95 ФЗ №44-ФЗ.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны