Решение №054/06/33-631/2019 жалоба ООО «Здравмедтех-Сибирь» на действия заказчика – ГБУЗ... от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-631/2019

 

10 апреля 2019 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №19»: <…> (главный врач), <…> (по доверенности);

от подателя жалобы – ООО «Здравмедтех-Сибирь»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Здравмедтех-Сибирь» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №19» при проведении электронного аукциона № 0351300099319000057 на поставку расходного медицинского материала для нужд ГБУЗ НСО «ГКБ №19», начальная (максимальная) цена контракта 181 866 руб. 30 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Здравмедтех-Сибирь» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №19» при проведении электронного аукциона № 0351300099319000057 на поставку расходного медицинского материала для нужд ГБУЗ НСО «ГКБ №19».

Суть жалобы ООО «Здравмедтех-Сибирь» заключается в следующем.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы салфетки одноразовые. При этом, салфетки должны быть индивидуально упакованы в комбинированный пакет из бумаги медицинской и многослойной полимерной пленки. Упаковка должна открываться без помощи ножниц, позволяя сохранять стерильность содержимого при вскрытии.

ООО «Здравмедтех-Сибирь» считает, что заказчик не допускает поставки продукции, упакованной альтернативным образом, учитывая, что существует большое разнообразие упаковочных способов и материалов для изделий медицинского назначения разрешенных для применения на территории РФ и имеющих все разрешительные документы, а также учитывая, что другие способы упаковки разрешены для применения в ЛПУ РФ.

В соответствии с ч.3 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не допускается включение в документацию о закупке (в том числе, в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе, требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. В результате действий заказчика было нарушено право ООО «Здравмедтех-Сибирь» на участие в закупке № 0351300099319000057.

На основании ч.1. ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе, приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, податель жалобы считает, что установленное заказчиком требование к упаковке товара является излишним, ограничивающим конкуренцию, в результате действий заказчика было необоснованно сокращено число участников электронного аукциона, что является нарушением п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ГБУЗ НСО «ГКБ №19» в возражениях на жалобу ООО «Здравмедтех-Сибирь» сообщило следующее.

Установление заказчиком требований к характеристикам товара обусловлено потребностью заказчика и является его преобладающим правом. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, являющимся значимыми для заказчика.

Предметом данной закупки является поставка расходного медицинского материала, а не его производство, следовательно, потенциальные участники закупки не ограничены в правах на заключение договоров поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. При этом, отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий запрашиваемым характеристикам, не свидетельствует о нарушении ГБУЗ НСО «ГКБ №19» прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников торгов.

Кроме того, в своих возражениях заказчик указал, что в комбинированный пакет из бумаги медицинской и многослойной полимерной пленки индивидуально упакованы и стерилизуются аналогичные товары различных производителей, в том числе: ООО «ПФК Медкомплект», ООО «Инмедиз», ООО «Гекса», ООО «Интермедсервис» марки КМ-ИМС и т.д.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что описание объекта закупки содержит требования к характеристикам товара «Салфетка одноразовая», в том числе, требование к упаковке: товар должен быть индивидуально упакован в комбинированный пакет из бумаги медицинской и многослойной полимерной пленки. Упаковка должна открываться без помощи ножниц, позволяя сохранять стерильность содержимого при вскрытии.

Заказчиком были представлены фотоматериалы, свидетельствующие о наличии на рынке различных предложений по поставке товара с необходимыми заказчику характеристиками (ООО «ПФК Медкомплект», ООО «Инмедиз», ООО «Гекса», ООО «Интермедсервис» марки КМ-ИМС).

Кроме того, в жалобе ООО «Здравмедтех-Сибирь» не указано, какая именно упаковка необходимого к поставке товара является альтернативной. На заседании Комиссии представители ООО «Здравмедтех-Сибирь» также не представили предлагаемый обществом товар в иной альтернативной упаковке. Таким образом, нельзя сделать однозначный вывод о том, что упаковка, предлагаемая потенциальным участником закупки – подателем жалобы, соответствует требованиям, установленным в описании объекта закупки (потребностям заказчика).

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что положения документации об электронном аукционе на поставку расходного медицинского материала для нужд ГБУЗ НСО «ГКБ №19» не привели к ограничению конкуренции между участниками закупки и не противоречат действующему законодательству.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно инструкции по заполнению второй части заявки для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок.

Таким образом, в указанном разделе аукционной документации содержится требование, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Вместе с тем, закупка № 0351300099319000057 на поставку расходного медицинского материала для нужд ГБУЗ НСО «ГКБ №19» не предусматривает установление ограничений по данному Постановлению. Заказчиком нарушена ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что на участие в данном электронном аукционе не было подано ни одной заявки 04.04.2019 аукционная комиссия приняла решение о признании электронного аукциона № 0351300099319000057 несостоявшимся. На основании указанного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Здравмедтех-Сибирь» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №19» при проведении электронного аукциона № 0351300099319000057 на поставку расходного медицинского материала для нужд ГБУЗ НСО «ГКБ №19» необоснованной.

2. признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7 закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны