Определение №054/05/18-1751/2020 в отношении ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА» от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 054/05/18-1751/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«10» сентября 2020 г.                                                                                                   г.Новосибирск

 

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, … – заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы заявления о распространении рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования подвижной радиотелефонной связи,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 13007э от 16.07.2020г.) о нарушении законодательства РФ о рекламе, согласно которому  на номер заявителя …поступило sms-сообщение 15.07.2020 в 19:07 от отправителя: Ozerki (SMS-центр: …), следующего содержания: «-10% на лекарства и до -20% на остальное, только 16.07! clck.ru/PdfGk».

По результатам рассмотрения заявления, Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 Закона «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, полученная заявителем посредством sms-сообщения является рекламой, поскольку полностью соответствует определению рекламы. Объектом рекламирования выступает аптечная продукция.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона о рекламе).

Согласно ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с информацией, представленной ПАО «МТС», номер отправителя …принадлежит ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА», исходя из изложенного рекламораспространителем рассматриваемой информации является ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА» (109431, г.Москва, ул.Авиаконструктора Миля, д.4, корпус 1, помещение 2).

В адрес ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА» Новосибирским УФАС России направлялся запрос о предоставлении информации, однако до настоящего момента ответ на данный запрос ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА» не представило.

Таким образом, в настоящий момент есть основания считать ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА» рекламораспространителем рассматриваемого sms-сообщения.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 16, 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предлагаю возбудить дело по признакам нарушения ч.1 ст.18 Закона «О рекламе» в отношении ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА» (109431, г.Москва, ул.Авиаконструктора Миля, д.4, корпус 1, помещение 2),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 054/05/18-1751/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель: физическое лицо;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА» (ИНН 7718968792, ОГРН 1147746150804).

3. Назначить дело № 054/05/18-1751/2020 к рассмотрению на «19» октября 2020г. в                               
14:00 часов
по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА»  до «14» октября 2020г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- документы, на основании которых осуществлялась SMS-рассылка вышеуказанной рекламы (договор на осуществление рассылки, акты оказанных услуг за соответствующий период, платежные документы, приказ (распоряжение) об осуществлении рассылки, утвержденный текст SMS-сообщения, подлежащего рассылке, и т.п.);

- доказательства наличия предварительного согласия абонента номера на получение рассматриваемой рекламы;

- документальные сведения (с приложением соответствующего договора, а так же сведений о его исполнении (актов сдачи-приемки, платежных документов) об отправителе sms-сообщений;

-  документальные сведения (с приложением соответствующего договора, а так же сведений о его исполнении (актов сдачи-приемки, платежных документов) об владельцах номеров: …; …;

- отзыв на данное определение.

 

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны