Решение №054/06/103-1333/2019 на основании материалов проверки Управления Росрезерва по СФ... от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/103-1333/2019

15 июля 2019 года                                                                                        г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании материалов проверки Управления Росрезерва по СФО в отношении ФГКУ комбинат «Техника» Росрезерва, свидетельствующих о нарушении заказчиком - ФГКУ комбинат «Техника» Росрезерва законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ провела внеплановую проверку, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

В результате рассмотрения материалов проверки Управления Росрезерва по СФО в части нарушений, относящихся к компетенции Новосибирского УФАС России, установлено, что заказчиком - ФГКУ комбинат «Техника» Росрезерва допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1. В части нарушения заказчиком ч.6 ст.38 ФЗ №44-ФЗ Новосибирским УФАС России было установлено, что высшее образование имеют следующие работники контрактной службы заказчика: Шабанов А.Н. и Редкачева С.В. При этом, в соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ №44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Таким образом, данные работники контрактной службы соответствуют требованиям данной статьи.

В отношении Хрущелевой Т.И. нарушения, установленные Управлением Росрезерва по СФО, нашли свое подтверждение.

Таким образом, заказчик при формировании контрактной службы нарушил требования ч.6 ст.38 ФЗ №44-ФЗ.

При этом, в соответствии с представленной заказчиком информацией на дату проведения проверки Хрущелева Т.И. не состоит в контрактной службе заказчика.

2. При проведении проверки сведений о нарушении заказчиком требований ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 (далее - Правила), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что информация о нарушениях в отношении контрактов №1544210124418000004 от 27.02.2018г., №1544210124418000005 от 01.03.2018г., №1544210124418000013 от 09.04.2018г., №1544210124418000014 от 09.04.2018г. и №1544210124418000015 от 09.04.2018г. нашла свое подтверждение, однако на дату поступления акта проверки в Новосибирское УФАС России по указанным фактам истек срок привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц заказчика.

В отношении контрактов с №1544210124418000032 от 13.12.2018г. и №1544210124418000033 от 12.12.2018г. указанная в акте информация не нашла своего подтверждения, установленные в данных контрактах размеры штрафов соответствуют требованиям Правил.

Кроме того, в акте указан недостоверный номер контракта от 14.12.2018г. (указан №1544210124418000005), тогда как данный контракт заключен 01.03.2018г.

Также не нашла своего подтверждения информация об отсутствии в контрактах №1544210124418000027 и №1544210124418000028 конкретного размера штрафа. Данная информация установлена заказчиком в п.9.2 контрактов.

3. В соответствии с ч.3 ст.103 ФЗ №44-ФЗ, а также Правилами ведения реестра контрактов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 (далее - Правила ведения реестра контрактов), информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом стороной контракта, приемки товара, должна быть опубликована заказчиком на официальном сайте в течении пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Если контрактом предусмотрены этапы исполнения, необходимо публиковать исполнение контракта по каждому этапу в течении пяти рабочих дней со дня приемки товара и соответственно в течении пят и рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту опубликовать данные сведения и документы в реестре контрактов.

В нарушение ч.3 ст.103 ФЗ №44-ФЗ и п.2 ч.12 Правил ведения реестра контрактов сведения об оплате контрактов размещены заказчиком в виде архива единым файлом с нарушением установленных сроков, а именно:

- по контракту от 27.02.2018г. №З-ЗК-18 (реестровый номер контракта 1544210124418000004). Оплата производилась по платежным поручениям от 28.03.2018г. №548689, от 21.06.2018г. №894865, от 17.09.2018г. №298660, от 14.12.2018г. №695359. При этом, информация об оплате размещена в ЕИС 19.12.2018г.

- по контракту от 01.03.2018г. №4-ЗК-18 (реестровый номер контракта 1544210124418000005). Оплата производилась по платежным поручениям от 16.03.2018г. №376214, от 17.04.2018г. №860126, от 21.05.2018г. №441032, от 18.06.2018г. №840024, от 28.08.2018г. №892837, от 12.09.2018г. №246187, от 17.09.2018г. №298667, от 16.10.2018г. №724692, от 16.11.2018г. №258524, от 20.12.2018г. №787554. При этом, информация об оплате размещена в ЕИС 27.12.2018г.

- контракту от 26.06.2018г. №2-ЭА-18 (реестровый номер контракта 1544210124418000028). Оплата производилась по платежным поручениям от 02.08.2018г. №580430, от 28.08.2018г. №892838, от 26.09.2018г. №431370, от 22.11.2018г. №335770. При этом, информация об оплате размещена в ЕИС 23.11.2018г.

- по контракту от 26.06.2018г. №З-ЭА-18 (реестровый номер контракта 1544210124418000027). Оплата производилась по платежным поручениям от 26.07.2018г. №489071, от 04.09.2018г. №89869, от 26.09.2018г. №431381, от 23.11.2018г. №353798. При этом, информация об оплате размещена в ЕИС 29.11.2018г.

- по контракту от 09.04.2018г. №8-ЗК-18 (реестровый номер контракта 1544210124418000014). Оплата производилась по платежным поручениям от 17.04.2018г. №860129, от 28.04.2018г. №153304. При этом, информация об оплате размешена в ЕИС 03.05.2018г.

- по контракту от 22.03.2018г. №217045 (реестровый номер контракта 1544210124418000010). Оплата производилась по платежным поручениям от 30.03.2018г. №592131, №592135, №592136, №592130, №592134, №592128, от 16.04.2018г. №839988, от 15.05.2018г. №363273, от 13.06.2018г. №789641, от 19.07.2018г. №409444, от 15.08.2018г. №756318, от 13.09.2018г. №253758, от 12.10.2018г. №681860, от 15.11.2018г. №242073, от 13.12.2018г. №671764 и от 27.12.2018г. №88462. При этом, информация об оплате размещена в ЕИС 29.12.2018г.

- по контракту от 02.03.2018г. №1-ЭА-18 (реестровый номер контракта 1544210124418000008). Оплата производилась по платежным поручениям от 28.03.2018г. №548698, от 04.06.2018г. №645808, от 26.09.2018г. №431376, от 20.12.2018г. №787838. При этом, информация об оплате размещена в ЕИС 27.12.2018г.

Таким образом, заказчик разместил в ЕИС сведения об оплате данных контрактов с нарушением сроков, установленных в ч.3 ст.103 ФЗ №44-ФЗ и п.2 ч.12 Правил ведения реестра контрактов.

Кроме того, в рамках проведения проверки  Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в материалах проверки Управления Росрезерва по СФО установлены нарушения, относящиеся к компетенции УФК по НСО. В связи с изложенным, Комиссией Новосибирского УФАС России было принято решение о передаче материалов проверки в УФК по НСО для проведения проверки в части вопросов, относящихся к компетенции органов Федерального казначейства.

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика - ФГКУ комбинат «Техника» Росрезерва нарушившим требования ч.6 ст.38, ч.8 ст.34 и ч.3 ст.103 ФЗ №44-ФЗ.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны