Решение №054/06/104-626/2024 в отношении ООО «ДЕКСТРА» от 20 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-626/2024

«20» марта 2024 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» (далее - ГБУЗ НСО «НГКПЦ»), уведомлено надлежащим образом;

в отсутствие представителей ООО «ДЕКСТРА», уведомлено надлежащем образом;

рассмотрев в обращение ГБУЗ НСО «НГКПЦ» о включении сведений об ООО «ДЕКСТРА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «НГКПЦ» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку перчаток (извещение № 0351300092223000679),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «НГКПЦ» о включении сведений об ООО «ДЕКСТРА» (ИНН 6679168276, 6620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, помещение 48) в реестр недобросовестных поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку перчаток (извещение № 0351300092223000679).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

01.02.2024 г. между заказчиком и ООО «ДЕКСТРА» был заключен контракт на поставку перчаток.

В соответствии с п. 3.5 контракта поставка товара осуществляется по наименованию и в количестве, указанном в заявке заказчика.

05.02.2024 заказчик направил в адрес ООО «ДЕКСТРА» заявку на поставку перчаток, а именно, хирургические латексные перчатки 3 347 пар и 1 пара перчаток кольчужных.

12.02.2023 заказчик направил в адрес поставщика претензию, в которой сообщил о нарушении условий контракта. Данная претензия была проигнорирована.

22.02.2024 заказчик направил в адрес поставщика повторную претензию, в которой потребовал поставить товар по заявке до 28 февраля 2024 года. Данная претензия также была проигнорирована.

01.03.2024 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 01.03.2024г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 01.03.2024 г., следовательно, 01.03.2024 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 12.03.2024 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

14.03.2024 г. Новосибирским УФАС России в адрес ООО «ДЕКСТРА» было направлено уведомление с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту.

Вместе с тем, ООО «ДЕКСТРА» в адрес Новосибирского УФАС России пояснений о причинах неисполнения условий контракта не направил.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Новосибирского УФАС России и заказчику от ООО «ДЕКСТРА» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.

Таким образом, Новосибирский филиал ГБУЗ НСО «НГКПЦ» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях индивидуального предпринимателя, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «ДЕКСТРА» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, организация несет самостоятельные риски ведения ею предпринимательской деятельности и должна прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ООО «ДЕКСТРА» не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «ДЕКСТРА» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ДЕКСТРА» (ИНН 6679168276, 6620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, помещение 48), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны