Решение №054/06/14-1052/2022 жалоба ООО «Цифровой город» на действия ФГБОУ ВО «Сибирский ... от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/14-1052/2022

14 июня 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «Цифровой город» на действия ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» и УрТИСИ СибГУТИ при проведении электронного аукциона №0351100005522000011 на поставку оборудования для киберполигона кафедры МЭС УрТИСИ СибГУТИ (системных блоков в сборе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Цифровой город» с жалобами на действия ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» и УрТИСИ СибГУТИ при проведении электронного аукциона №0351100005522000010 на поставку оборудования для киберполигона кафедры МЭС УрТИСИ СибГУТИ (системных блоков в сборе), начальная (максимальная) цена контракта 998771,30 руб., а также при проведении электронного аукциона №0351100005522000011 на поставку оборудования для киберполигона кафедры ИСиТ УрТИСИ СибГУТИ (системных блок в сборе), начальная (максимальная) цена контракта 998771,30 руб.

Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.

Суть жалоб ООО «Цифровой город» сводится к следующему.

В соответствии с протоколами подведения итогов определения поставщиков от 01.06.2022 №ИЭА1 победителем закупок было признано ООО «Артком». ООО «Артком» были направлены проекты контрактов на подписание. В приложениях №2 к контрактам содержится описание закупаемого товара, а именно, системный блок (в сборе) Intel Core i5 10400/2x8Gb DDR4/SSD 256Gb/Intel UHDG/mATX 400W, страна происхождения Россия.

Данный системный блок не включен в реестр российской радиоэлектронной продукции.

Законодательством о контрактной системе установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными на основании Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановления Правительства РФ N 878).

Постановление Правительства РФ N 878 предоставляет приоритет не только российской радиоэлектронной продукции, информация о которой содержится в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, но также радиоэлектронной продукции, произведенной в странах ЕАЭС (Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизия). Для этого указанная продукция должна быть включена в евразийский реестр промышленной продукции.

Постановление Правительства РФ N 878 не устанавливает запрет заказчику на закупку продукции иностранного происхождения, а также продукции отечественного происхождения, если информация о такой продукции отсутствуют в соответствующих реестрах. Вместе с тем, если в конкретной закупке «сработают» условия применения Постановления Правительства РФ N 878, заявки участников, содержащие предложения о поставке вышеуказанной радиоэлектронной продукции, должны быть отклонены комиссией заказчика.

Таким образом, заявки ООО «Артком» подлежали отклонению, ООО «Артком» не могло быть признано победителем электронных аукционов.

На основании вышеизложенного, податель жалоб просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от филиала заказчика поступили возражения следующего содержания.

Комиссия по осуществлению закупок филиала заказчика рассмотрела все представленные в аукционных заявках сведения и пришла к выводу, что никто из участников закупок, предоставивших сведения о стране происхождения товара в соответствии с подпунктами а) - в) п. 3 Постановления Правительства РФ N 878, не предоставил сведений в соответствии с пунктом 3 (1) Постановления Правительства РФ N 878, подтверждающие страну происхождения товара.

Руководствуясь пунктом 3 (1) Постановления Правительства РФ N 878, комиссия по осуществлению закупок филиала заказчика приняла решение - все заявки на участие в данных закупках приравнять к заявкам, в которых содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.

На основании вышеизложенного, филиал заказчик просил признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В части подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ N 878 согласно пункту 3(1) Постановления Правительства РФ N 878 для целей такого подтверждения участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ N 719) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории ЕАЭС, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).

В соответствии с пунктом 5 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 878, Минпромторг России включает в реестр радиоэлектронную продукцию (за исключением телекоммуникационного оборудования), в отношении которой выдано заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее - заключение о подтверждении производства), реквизиты которого, согласно подпункту "з" пункта 4 данных Правил, включаются также в соответствующую реестровую запись.

В свою очередь, выдача заключения о подтверждении производства осуществляется Минпромторгом России в порядке, установленном Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 719 (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 9(1) и 10 Правил сведения о совокупном количестве баллов вносятся в заключение о подтверждении производства, а также включаются в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, размещенном на официальном сайте государственной информационной системы промышленности (ГИСП) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/.

Если сведения о совокупном количестве баллов не представлены или указано совокупное количество баллов, не соответствующее требованиям Постановления Правительства РФ N 719 или Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105, считается, что заявка содержит предложение о поставке иностранной продукции.

В п.3 Постановления Правительства РФ N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий: а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены: до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем данного подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации).

Данные закупки осуществляются в соответствии с кодом ОКПД 2 - 26.20.15.000.

Укрупненный код ОКПД 2 26.20.15 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие … не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода» указан в Приложении к Постановлению Правительства РФ N 719. В данной позиции Приложения к Постановлению Правительства РФ N 719 с 1 января 2022 г. установлена необходимость соблюдения процентной доли стоимости использованных при производстве иностранных комплектующих изделий в размере не более 45 процентов цены товара и применение в товаре центрального процессора, удовлетворяющего требованиям к интегральной схеме первого уровня или интегральной схеме второго уровня, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

ООО «Цифровой город» в заявках не представило копию сертификата по форме СТ-1.

В заявках ООО «Цифровой город» представлен номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции – РЭ-1521/21.

В составе заявок ООО «Цифровой город» представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись №1116\1\2021, дата внесения в реестр: 25.06.2021. В данной выписке в графе «информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций», а также в графе «информация о соответствии количества балов достаточного для целей закупок промышленной продукции» указаны прочерки.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок филиала заказчика правомерно решила, что заявки ООО «Цифровой город» содержат предложения о поставке иностранной продукции.

Комиссия по осуществлению закупок заказчика приняла решение, что все заявки на участие в данных закупках необходимо приравнять к заявкам, в которых содержатся предложения о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.

Таким образом, победителем данных электронных аукционов правомерно признан участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта - ООО «Артком».

Доводы жалоб не обоснованы.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данных электронных аукционов, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Цифровой город» на действия ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» и УрТИСИ СибГУТИ при проведении электронного аукциона №0351100005522000011 на поставку оборудования для киберполигона кафедры МЭС УрТИСИ СибГУТИ (системных блоков в сборе) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны