Постановление №054/04/9.21-1450/2021 в отношении юридического лица – Открытого акционерного Общес... от 12 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-1450/2021

о назначении административного наказания

 

12 августа 2021 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-1450/2021 от 29.07.2021 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Открытого акционерного Общества «Объединенная энергетическая компания» (ИНН 7810258843, КПП 781301001, ОГРН 1027804911441, дата регистрации: 12.04.2002 г., адрес места нахождения: 197376, г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, д. 3, литера Х, офис 1, адрес филиала «Сибирский» - 630102, г. Новосибирск, ул. Восход д.14/1, офис 50) (далее – ОАО «ОЭК»), в отсутствие законного представителя ОАО «ОЭК»» надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении исх. №02-10315 от 30.07.2021 (определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено на юридический адрес: 197376, г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, литер Х, д. 3. Согласно данным сайта ФГУП «Почта России», номер почтового идентификатора 80080563673848, указанное письмо 09.08.2021 г. получено ОАО «ОЭК», а также со стороны ОАО «ОЭК» поступила информация об участии в рассмотрении дела представителя ОАО «ОЭК» - <...>. 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ПАО «МТС» в отношении ОАО «ОЭК» по вопросу неисполнения в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств ПАО «МТС»: базовой станции сотовой связи БС-541691, расположенной по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, Новолуговской сельсовет, кадастровый номер: 54:19:142601.

05.03.2021 г. ПАО «МТС» направило в адрес АО «ОЭК» технический отчет № 5899, содержащий результаты приемо-сдаточных испытаний на ЛЭП-0,4 кВ к базовой станции сотовой связи №541691, расположенной по адресу: Новосибирская    область, Новосибирский район, Новолуговской сельсовет, кадастровый номер: 54:19:142601 (вх. ОАО «ОЭК» №0817/21-01 от 19.03.2021), свидетельствующий о выполнении технических условий и устранении ранее выявленных сетевой организацией замечаний.

При этом сетевой организацией АО «ОЭК» в установленные законодательством сроки не был направлен ни акт о выполнении технических условий, ни перечень вновь выявленных замечаний, фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям по указанному адресу не произведено. В связи с этим, уже в течение года базовая станция сотовой связи БС-541691 не введена в эксплуатацию по вине сетевой организации, которая в нарушении Правил технологического присоединения и заключенного договора не исполняет свои обязанности надлежащим образом.

В соответствии с п. 85 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

Сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

Согласно п. 88 Правил, по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий.

В соответствии с п. 89 Правил, при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.

П. 90 Правил установлено, что срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний вне зависимости от факта выполнения технических условий со стороны сетевой организации.

Следовательно, из указанных выше положений Правил следует, что сетевая организация должна провести осмотр электроустановок заявителя и передать ему перечень замечаний, выявленных в ходе проверки, в течении 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

В данном случае уведомление ПАО «МТС» об устранении замечаний было получено и зарегистрировано ОАО «ОЭК» 19.03.2021, следовательно, сетевая организация была обязана провести мероприятия по проверке выполнения технических условий и передать замечания в срок до 29.03.2021.

При этом, ОАО «ОЭК» только 02.06.2021 направило в адрес ПАО «МТС» замечания, выявленные в ходе осмотра выполненных Заявителем мероприятий.

Таким образом, ОАО «ОЭК» нарушило п. 90 Правил, путем нарушения сроков проведения мероприятий по проверке выполнения ПАО «МТС» технических условий в установленный законодательством срок.

Вышеуказанными действиями (бездействием) ОАО «ОЭК» нарушило п. 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Услуги по передаче электрической энергии в силу п. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказами департамента по тарифам Новосибирской области от 24.11.2016 г. №291-ЭЭ, от 14.12.2017 г. №672-ЭЭ для ОАО «Объединенная энергетическая компания» в лице филиала «Сибирский» установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2017-2021 гг.

Следовательно, ОАО «ОЭК» является субъектом естественной монополии.

Таким образом, нарушение со стороны ОАО «ОЭК» п. 90 Правил содержит признаки состава административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

ОАО «ОЭК» письмом вх. №14412э от 11.08.2021 от 11.08.2021 пояснило следующее.

Документы о результатах приемо-сдаточных испытаний на ЛЭП-0,4 кВ ПАО «МТС» к базовой станции сотовой связи № 541691, расположенной по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, Новолуговской сельсовет (часть земельного    участка с кадастровым номером 54:19:142601), представленные в адрес ОАО «ОЭК» письмом ПАО «МТС» исх. от 05.03.2021 № С 01-1-5/00077и, рассмотрены. Замечания, направленные письмом ОАО «ОЭК» исх. от 20.11.2020 № 50-04-11/2898, устранены.

С 19.03.2021 сотрудниками ОАО «ОЭК» были приняты неоднократные попытки согласовать дату и время выезда для проведения осмотра электроустановок Заявителя. После согласования даты сотрудники ОАО «ОЭК» осуществили повторный осмотр электроустановок. В ходе осмотра выявлен ряд замечаний, до устранения которых в адрес Заявителя не может быть выдан акт допуска прибора учета в эксплуатацию и акт о выполнении Заявителем технических условий. Перечень замечаний по итогам осмотра направлен Заявителю сопроводительным письмом.

После устранения замечаний ПАО «МТС» необходимо повторно обратиться в ОАО «ОЭК» для проверки выполнения технических условий и в случае их устранения Заявителю будут выданы запрашиваемые документы о технологическом присоединении.

На 08.08.2021 уведомление об исправлении замечаний в адрес ОАО «ОЭК» не поступало.

При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено следующее.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, а именно, п. 90 Правил.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – ОАО «ОЭК».

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ОАО «ОЭК» всех зависящих от него мер по соблюдению установленных правил и норм в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

В связи с этим, в деянии ОАО «ОЭК» усматривается вина предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Диспозиция ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ не предусматривает в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения наступление вредных последствий. Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям само по себе образует состав административного правонарушения вне зависимости от наступления последствий.

Факт нарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, протоколом № 054/04/9/21-1450/2021 от 29.07.2021 об административном правонарушении.

С учетом имеющихся в деле доказательств, наличие в действиях ОАО «ОЭК» состава вменяемого административного правонарушения является доказанным.

Таким образом, ОАО «ОЭК» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения нарушения – Новосибирская область, Новосибирский район, Новолуговской сельсовет, кадастровый номер: 54:19:142601.

Время совершения правонарушения – 30.03.2021 г.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Оснований для отложения рассмотрения дела не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, составляет один год, и в настоящее время не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений ст. 2.9, ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, не установлено. Кроме того, совершенное административное правонарушение нарушило права и законные интересы ПАО «МТС».

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – ОАО «ОЭК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к юридическому лицу – ОАО «ОЭК» меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России//УФК по Новосибирской области г. Новосибирск.

Номер банковского счета 40102810445370000043.

Номер казначейского счета 03100643000000015100.

БИК 015004950.

ОКТМО 50701000.

Получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области. ИНН 5405116098/КПП 540501001, ОГРН 1035401913568, КБК 16111601091010021140, УИН 16100500000001077629.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны