Решение №054/05/20-2801/2023 Решение по делу, возбужденного по факту размещения рекламы н... от 21 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 054/05/20-2801/2023
«21» марта 2024г. г.Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: «…»;
рассмотрев дело № 054/05/20-2801/2023, возбужденное по факту размещения на улице Богдана Хмельницкого, 101 автотранспортного средства с нарушением ст.20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), содержащего следующую информацию: «МОЙКА САМООБСЛУЖИВАНИЯ 150 BAR КРУГЛОСУТОЧНО НА ТЕРРИТОРИИ GRAND SHOP «…»»,
в присутствии: представителей МКУ «ДЭУ № 6» - «…»,
в отсутствии: «…»;
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило заявление МКУ «ДЭУ № 6» (вх. № 20664-ЭП/23 от 03.11.23) по факту размещения на улице Богдана Хмельницкого, 101 автотранспортного средства с нарушением ст.20 Закона «О рекламе», содержащего следующую информацию: «МОЙКА САМООБСЛУЖИВАНИЯ 150 BAR КРУГЛОСУТОЧНО НА ТЕРРИТОРИИ GRAND SHOP «…»».
Специалистами Новосибирского УФАС России Актом фиксации от 20.11.2023г. также установлено, что возле дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 101, располагается автотранспортное средство без государственного регистрационного знака, с информацией следующего содержания: «МОЙКА САМООБСЛУЖИВАНИЯ 150 BAR КРУГЛОСУТОЧНО НА ТЕРРИТОРИИ GRAND SHOP «…»».
В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку отвечает всем признакам рекламы. Объектами рекламирования выступают услуги мойки.
В силу ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе», использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
При этом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей. Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
Заявление поступило в адрес Новосибирского УФАС России 03.11.2023г. В заявлении указано, что фиксация была осуществлена 30.10.2023г. Акт фиксации Новосибирского УФАС России составлен 20.11.2023г. Таким образом, имеющиеся материалы подтверждают, что рассматриваемое транспортное средство находится без передвижения в течении значительного количества времени, что не соответствует требованиям ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение данной нормы несут рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 38 Закона «О рекламе»).
Материалами дела установлено, что владельцем номера телефона «…», указанного в рекламе, является физическое лицо – «…»<…>.
Таким образом, «…» является рекламодателем рассматриваемой рекламы, как лицо, в интересах которого распространяется данная реклама. Следовательно, своими действиями «…». нарушила ч.2 ст. 20 Закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ 24.11.2020г. №1922
РЕШИЛА:
- Признать рекламную информацию, размещенную в период с 03.11.2023г. по 20.11.2023г. на автотранспортном средстве без государственного регистрационного знака возле дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 101, следующего содержания: «МОЙКА САМООБСЛУЖИВАНИЯ 150 BAR КРУГЛОСУТОЧНО НА ТЕРРИТОРИИ GRAND SHOP «…»» ненадлежащей,
а «…» <…> нарушившей требования ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе», согласно которой использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
- Выдать «…» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
- Передать материалы дела №054/05/20-2801/2023 для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствующее структурное подразделение МВД России по Новосибирской области.
Решение изготовлено в полном объеме «02» апреля 2024 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
«…»