Решение №054/06/33-1655/2021 жалоба ООО «АРВЭЛЬ» о нарушении законодательства о контрактн... от 20 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-1655/2021
«20» сентября 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
….
рассмотрев материалы жалобы, поступившей в Новосибирское УФАС России, в отношении аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100021321000299 на поставку медицинского оборудования,
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «АРВЭЛЬ» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России.
При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.
- ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России размещено в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона № 0351100021321000299 на поставку медицинского оборудования.
- По мнению ООО «АРВЭЛЬ», наименование объекта закупки должно однозначно и определенно указывать на объект закупки. Таким образом, данное наименование ограничивает конкуренцию.
Комиссия Новосибирского УФАС установила, что Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) не установлено требование к наименованию объекта закупки. В данном случае наименование объекта ^акупки - поставка медицинского оборудования. .
Вместе с тем, в соответствии с описанием объекта закупки к поставке необходима система навигационная нейрохирургическая ультразвуковая, которая, в свою очередь, является медицинским изделием.
Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
- Податель жалобы считает, что заказчик нарушил положения Закона о контрактной системе, а именно, заказчик при описании объекта закупки применил код и позицию КТРУ 32.50.50.190-00000558, указывая требования, не содержащиеся в КТРУ, данные требования соответствуют конкретному производителю, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Изучив аукционную документацию, а также электронную форму извещения о проведении электронного аукциона, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуются изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки с кодом ОКПД2 - 32.50.50.190.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» п. 10 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила), с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.ЗЗ Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом, согласно п.6 Правил в случае представления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что КТРУ содержит соответствующую объекту закупки позицию КТРУ- 32.50.50.190-00000558 «Система навигационная нейрохирургическая ультразвуковая».
Изучив извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционную документацию, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что при формировании описания объекта закупки заказчиком были включены дополнительные требования, не предусмотренные позицией КТРУ. Обоснование необходимости использования дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе, функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позиции каталога, не было указано в извещении и документации об электронном аукционе.
Таким образом, при формировании описания объекта закупки заказчиком нарушены требования п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145. Доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение.
- В соответствии с ч.1 ст.ЗЗ Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
При изучении материалов, представленных заказчиком, Комиссия установила, что установленным в описании объекта закупки требованиям действительно соответствует товар единственного производителя - навигационная система KICK производства компании Brainlab, Германия, что является нарушением положений ч.1 ст.ЗЗ Закона о контрактной системе.
- Изучив требования, установленные в аукционной документации в отношении сроков поставки товаров, Комиссия Новосибирского У ФАС России не выявила положений, противоречащих действующему законодательству о контрактной системе.
Таким образом, Комиссией Новосибирского У ФАС России в действиях заказчика выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе, между тем, Комиссией Новосибирского У ФАС России не представляется возможным выдать заказчику предписание об отмене результатов закупки, так как было установлено, что между заказчиком и ООО «ОСТЕОВИТА»
- был заключен контракт в установленном порядке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать заказчика - ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России нарушившим ч. 6 ст. 23, ч.1 ст.ЗЗ Закона о контрактной системе, Правила формирования и ведения
КТРУ.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского У ФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитраэюный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.