Решение №054/06/31-2125/2020 жалоба ООО «Новая Эра»на действия заказчика – МКУ г. Новосиб... от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-2125/2020

02 ноября 2020 года                                                                                               г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

   

 

 

 

 

             

в отсутствие представителейот подателя жалобы– ООО «Новая Эра»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

в присутствиипредставителей заказчика–МКУ г. Новосибирска «Центральное»:«…» (директор), «…»(по доверенности);

рассмотрев жалобуООО «Новая Эра»на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Центральное» при проведении электронного аукциона№ 0851300006420000019 на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в Железнодорожном районе города Новосибирска в 2021г., размещен в ЕИС 14.10.2020, начальная (максимальная) цена контракта11667869,72р.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новая Эра»с жалобой на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Центральное» при проведении электронного аукциона№ 0851300006420000019 на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в Железнодорожном районе города Новосибирска в 2021г.

Суть жалобы ООО «Новая Эра» заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что при проведении данной закупки к участникам должны быть предъявлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее – ФЗ № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе в сфере закупок), п. 2(3) Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее – Дополнительные требования к участникам) и затребованы документы для подтверждения соответствия указанным требованиям.

На жалобу ООО «Новая Эра»от заказчика – МКУ г. Новосибирска «Центральное»поступили следующие возражения.

Заказчик полагает, что Дополнительные требования к участникам закупки при проведении данной закупки не подлежат установлению, поскольку предметом данного контракта выступают не работы, а услуги.

Изучив представленные материалы, пояснения заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с описанием объекта закупки услуги по данному контракту условно разделены на два временных этапа, а именно, зимний период и весенне-летний. По контракту предусмотрено два перечня услуг, которые необходимо выполнять в рамках содержания улично-дорожной сети в Заельцовском р-не. Например, уборка случайного мусора на прилотковой части дорог, тротуарах, парковочных карманах, на внутриквартальных проездахсодержание остановочных пунктов общественного транспорта, уход за урнами, механизированная обработка дорог, тротуаров противогололедными материалами, ручная уборка подходов к пешеходным переходам, грейдирование дорог, механизированное подметание дорог, очистка газонов, обрезка деревьев для обеспечения нормативной видимости дорожных знаков и тд.

Согласно классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402, вышеперечисленные, а также иные мероприятия в рамках описания объекта данной закупки относятся именно к работам по содержанию автомобильных дорог.

Таким образом, фактически предметом данной закупки выступают именно работы по содержанию автомобильных дорог на территории Заельцовского р-на г. Новосибирска.

Ввиду указанного, при проведении данной закупки подлежат установлению требования к участникам и документам, предусмотренные п. 2(3) Дополнительных требований к участникам закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99.

Заказчик нарушил ч. 2 ст. 31, ч. 3 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод ООО «Новая Эра» признан обоснованным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  1. Согласно понятию сбора отходов, содержащемуся в норме ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ № 89-ФЗ), это прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

Росприроднадзор РФ в своем письме от 02 апреля 2018 г. №АС-10-02-36/6274 «О направлении информации по применению положений Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» указал, чтопод сбором отходов понимается прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.Таким образом, лица, осуществляющие непосредственно и исключительно транспортирование отходов, деятельность по сбору не осуществляют.

В соответствии с требованиями данного федерального закона прием твердых отходов осуществляет уполномоченный оператор.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сбор отходов и уборка мусора не являются тождественными понятиями.

Из содержания данного контракта, пояснений представителей заказчика следует, что при исполнении данного контракта от подрядчика требуется очистка поверхностей автомобильной дороги, тротуаров, откосов, парковочных карманов от мусора.

В соответствии с пунктом 30 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 44-ФЗ Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.

В составе второй части заявки заказчик затребовал лицензию у участников закупки на осуществление деятельности по сбору, транспортировке отходов 4 класса опасности.

Вместе с тем, фактически сбор отходов по контракту не предусмотрен.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование о представлении в составе второй части заявки лицензии на сбор отходов 4 класса опасности установлено неправомерно.

Заказчик нарушил ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ в документации о закупке заказчик должен устанавливать требования о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Ввиду того, что деятельность по транспортированию отходов 4 класса опасности является лицензируемым видом деятельности, заказчик обязан устанавливать данные требования к участникам закупки.

Не установив такие требования, заказчик нарушил ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, ч. 2 ст. 22ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобуООО «Новая Эра»на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Центральное» при проведении электронного аукциона№ 0851300006420000019 на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в Железнодорожном районе города Новосибирска в 2021г. обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим чч. 1, 2 ст. 31, ч. 3 ст. 64, ч. 5 ст. 66ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны