Решение №054/10/5-1009/2024 О включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о... от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     054/10/5-1009/2024

22 апреля 2024 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: «…»

рассмотрев посредством ВКС обращение МАУ г.Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» (вх. № 6319/24 от 05.04.2024, 6785/24 от 12.04.2024 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Нурове Д.А. (далее – ИП Нуров Д.А.), уклонившемся от заключения договора,

в присутствии представителя ИП Нурова Д.А. «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МАУ г.Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» (вх. № 6319/24 от 05.04.2024, 6785/24 от 12.04.2024 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Нурове Д.А. («…»  ОГРНИП: 321745600177441, Дата присвоения ОГРНИП: 08.12.2021, «…»), уклонившемся от заключения договора

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

1. Наименование юридического лица, которое уклонилось от заключения договора: индивидуальный предприниматель Нуров Д.А.

2. Сведения о месте нахождения юридического лица: страна – Россия;

- почтовый индекс – 4550001;

- наименование единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса – «…»

3. Идентификационный номер налогоплательщика: «…»;

4. Сведения о договоре:

- наименование товаров (работ, услуг) – поставка продуктов питания

- код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг

01.13.12.120 Капуста белокочанная

01.13.51.120 Картофель столовый поздний

01.13.41.110 Морковь столовая

01.13.49.110 Свекла столовая

01.13.43.110 Лук репчатый

01.13.32.000 Огурцы

01.13.31.000 Перец стручковый и горошковый черный, не сушеный

01.13.34.000 Томаты (помидоры)

01.13.42.000 Чеснок

01.23.13.000 Апельсины

01.23.12.000 Лимоны и лаймы

01.23.14.000 Мандарины, включая танжерины, клементины и аналогичные гибриды цитрусовых культур

01.24.10.000 Яблоки

10.39.25.134 Смеси сушеных фруктов (сухой компот)

10.39.25.133 Фрукты семечковые сушеные

10.39.25.131 Виноград сушеный (изюм)

10.39.25.132 Фрукты косточковые сушеные

10.39.25.132 Фрукты косточковые сушеные

01.24.21.000 Груши

- валюта договора – Российский рубль;

- код валюты договора: 643 Российский рубль;

- срок исполнения договора - срок окончания оказания Услуг - 31.01.2025 г.;

- начальная (максимальная) цена договора – 33 571 560,00 рублей.

6. Дата признания участника аукциона уклонившимся от заключения договора 07.03.2024 10:41 (МСК+4)

МАУ г.Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» сообщило следующее.

Муниципальное автономное учреждение города Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» (МАУ КП Ленинского района) (далее-заказчик) 29 июня 2023 года разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку продуктов питания (извещение  № 32413201842)

Дата подведения итогов закупки : 13.02.2024 года.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства от 13.02.2024 б/н решением единой комиссии по закупкам Заказчика победителем был признан ИП Нуров Д.А. (далее – Участник) «…»

19 февраля 2024 года Заказчиком в адрес участника направлен проект договора на поставку продуктов питания.

27 февраля 2024 года Участника направил протокол разногласий к договору.

27 февраля 2024 года Заказчиком размещен доработанный проект договора, который не был подписан своевременно Участником.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения договора от 06.03.2024 г. б/н размещен Заказчиком 07.03.2024.

На основании вышеизложенного Заказчик просит включить сведения об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

ИП Нуров Д.А представил следующие пояснения.

         22.01.2024 г. года Муниципальное автономное учреждение города Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» (далее - Уполномоченное учреждение) разместило в Единой информационной системе (далее - ЕИС) извещение о закупке (приглашение) № 32413201842. Объект закупки: «Поставка продуктов питания»;

Индивидуальный предприниматель Нуров Д.А. (далее - ИП Нуров Д.А., Участник) принял решение об участии в аукционе в электронной форме.

13.02.2024 г. размещен Итоговый протокол №32413201842-04, в соответствии с которым Индивидуальный предприниматель Нуров Д.А по результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, признан победителем;

07.03.2024 г. ИП Нуров Д.А. был признан уклонившимся от заключения Договора на поставку продуктов питания.

Согласно п. 15.1 Документации о проведении аукциона в электронной форме, Договор по результатам проведенного аукциона заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией и заявкой участника закупки, признанным победителем закупки или единственного участника закупки. Изменения существенных условий договора не допускается.

В соответствии с требованиями п. 15.3 Документации о проведении аукциона в электронной форме, Договор по результатам проведенного аукциона заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения на ЭП и в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам проведенного аукциона.

Согласно п. 15.1 Документации о проведении аукциона в электронной форме, Заказчик в течение 5 (пять) рабочих дней со дня размещения на ЭП и на ЕИС итогового протокола с использованием программно-аппаратных средств ЭП, направляет победителю или единственному участнику закупки проект договора.

Проект договора должен быть подписан победителем или единственным участником закупки не позднее 10-го (десять) дня с даты размещения на ЭП и на ЕИС итогового протокола.

ИП Нуров Д.А. сообщает, что между Индивидуальным предпринимателем Нуров Д.А, действующим на основании ОГРНИП 321745600177441 от 08.12.2021, именуемым в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и Обществом с ограниченной ответственностью «ЮСТЕНДЕР» (далее - ООО «ЮСТЕНДЕР»), именуемым в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключен договор №24/09/01 от 09.01.2024 г. на оказание услуг по сопровождению участия в торгах и государственных закупках.

Согласно Договору, Исполнитель обязан осуществлять все действия, связанные с подписанием контракта/договора на электронной площадке в случае победы в закупке, с соблюдением процессуальных сроков; оказывать услуги в полном объеме, порядке и в сроки, определяемые в настоящем Договоре и Поручениями Заказчика; использовать Дубликат Квалифицированной электронной подписи только по поручению Заказчика, в рамках обязательств договора по сопровождению участия в торгах и государственных закупках; осуществлять участие в торговых процедурах по поручению Заказчика и др.

Ввиду невыполнения Обществом с ограниченной ответственностью «ЮС ТЕНДЕР» своих обязательств согласно Договору, а именно ввиду неподписания Контракта с Муниципальным автономным учреждением города Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» на электронной площадке при победе в настоящей закупке, с соблюдением процессуальных сроков, ИП Нуров Д.А был признан уклонившимся от заключения контракта.

Исполнитель, занимающийся сопровождением участия в торгах и государственных закупках, размещал протокол разногласий, в котором попросил указать реквизиты поставщика (Договор был пустой без каких-либо реквизитов ИП Нуров Д.А ).

Повторно проект Договора с учетом положений протокола разногласий был направлен Заказчиком 27.02.2024 года, ввиду чего предельный срок на подписание проекта Договора был сдвинут.

ИП Нуров Д.А направил претензию Исполнителю с требованием дать мотивированный ответ по факту допущенных нарушений, а также расторгнуть Договор на оказание услуг по сопровождению участия в торгах и государственных закупках №24/09/01 от 09.01.2024 г. ИП Нуров Д.А. сообщил, что планирует обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов с целью взыскания упущенной выгоды от неисполненного Договора.

Также, 07.03.2023 года Участником оперативно было направлено Письмо от 07.03.2023 года в адрес Заказчика, в котором ИП Нуров Д.А.  приносит извинения за сложившуюся ситуацию, просит Заказчика продлить срок подписания Договора со своей стороны и отменить протокол признания участника уклонившимся от подписания Договора. Данный факт подтверждается скриншотом об отправке письма на электронный адрес Заказчика.

ИП Нуров Д.А. просит принять к сведению, что в адрес Управления федеральной антимонопольной службы России по Новосибирской области направлено ходатайство о заключении государственного Контракта от 07.03.2024 г. ИП Нуров Д.А. подтвердил, что готов исполнить обязательства, предусмотренные Договором в срок и в полном объеме, на установленных Договором условиях.

ИП Нуров Д.А. просит обратить внимание, что на данный момент у него на исполнении находится 25 государственных контрактов по Закону №44- ФЗ и 5 договоров по Закону №223-ФЗ на поставку различных продуктов питания. В связи с этим внесение сведений в Реестр Недобросовестных Поставщиков нанесет ущерб не только ИП, но и неопределенному кругу лиц, являющемуся потребителями его услуг, а также заказчикам по другим контрактам, которые ИП исполняет в данный момент.

Также ИП Нуровым Д.А. ранее заключались и исполнялись государственные контракты. В общей сложности исполнено более 30 контрактов за последние три года без каких-либо критических замечаний со стороны государственных заказчиков.

ИП Нуров Д.А. сообщает, что заранее готовился к исполнению Договора, также на данный момент имеет все необходимые ресурсы. Так, между ИП Нуровым Д.А. и ИП Эшматовым А.Р. заключен Договор №07/23 от 09.01.2024 года на поставку продуктов питания сроком до 31.12.2024 года. То есть ИП Нуров Д.А. был готов осуществлять поставку по государственному Договору в соответствии с условиями Договора и в установленные сроки.

Реагирование, письмо в адрес Заказчика, наличие всех необходимых ресурсов говорят о готовности исполнять обязательства по Договору в срок и в полном объеме без допущения какого-либо рода инцидентов, так как данный Договор имеет для него высокую ценность деловой репутации.

При принятии решения о включении либо не включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков Антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Включение сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является явно несоразмерным характеру осуществленных действий.

Принимая во внимание все перечисленные выше факты, руководствуясь Конституционными принципами, принципами Гражданского Законодательства Российской Федерации и нормами 44-ФЗ О контрактной системе, Исполнитель просит сведения об ИП Нурове Д.А. не вносить в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

По результатам аукциона в электронной форме (сообщение в ЕИС № 32413201842) для субъектов малого и среднего предпринимательства от 13.02.2024 б/н решением единой комиссии по закупкам Заказчика победителем был признан ИП Нуров Д.А.

Срок окончания оказания Услуг 31.01.2025 г.

Цена Договора составляет 33 571 560,00 рублей (тридцать три миллиона пятьсот семьдесят одна тысяча пятьсот шестьдесят рублей), НДС не облагается в соответствии с п. 2 ст. 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения или исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, учитывая все вышеизложенное, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае возможно применение по аналогии правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12, от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.

Комиссией было установлено, что между ИП Нуровым Д.А. и ООО «ЮСТЕНДЕР» был заключен договор № 24/09/01 от 09.01.2024 на оказание услуг по сопровождению участия в торгах и государственных закупках. Однако, ООО «ЮСТЕНДЕР» не исполнил своих обязательств по заключению договора с соблюдением процессуальных сроков.

Новосибирское УФАС России принимает пояснения ИП Нурова Д.А. о том, что ООО «ЮСТЕНДЕР» не выполнило обязательство по договору, а именно неподписание в установленный срок договора с МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района».

При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся факты, а также пояснения представителя ИП Нурова Д.А. о том, что ИП Нуров Д.А. не имел умысла уклониться от заключения договора и готов его исполнить, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что на основании вышеизложенного, невозможно сделать вывод о недобросовестности ИП Нурова Д.А. при заключении договора в рамках данной закупки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 5.3.4. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 года, пунктом 7.10.  Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России № 649/15 от 23.07.2015 года, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 года, Комиссия Новосибирского УФАС России

ЗАКЛЮЧИЛА:

Признать имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об  индивидуальном предпринимателе Нурове Д.А. («…» ОГРНИП: 321745600177441, Дата присвоения ОГРНИП: 08.12.2021, «…») в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны