Решение №054/06/65-405/2020 жалоба ООО «Дельтатехсервис» на действия заказчика – ГБУЗ НС... от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/65-405/2020

03 марта 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Дельтатехсервис» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Клинический родильный дом №6» при проведении электронного аукциона №0351300148320000003 на техническое обслуживание систем пожарной сигнализации и пожарного мониторинга, размещен в ЕИС 17.02.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 144 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Дельтатехсервис» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Клинический родильный дом №6» при проведении электронного аукциона №0351300148320000003 на техническое обслуживание систем пожарной сигнализации и пожарного мониторинга.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с ч.3 ст.65 ФЗ №44-ФЗ податель жалобы 18.02.2020г. в 16:53 направил посредством электронной площадки заказчику запрос на разъяснение положений аукционной документации.

Однако текст данного запроса на разъяснение положений аукционной документации был размещен заказчиком в ЕИС только 21.02.2020г., т.е. с нарушением сроков, установленных ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, в рамках ответа на данный запрос заказчик разместил в ЕИС ответ на предыдущий запрос о разъяснении положений аукционной документации, размещенный заказчиком 19.02.2020г. При этом, фактически не ответив на вопросы, указанные в запросе подателя жалобы.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком нарушен срок и порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации, предусмотренный ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

На жалобу ООО «Дельтатехсервис» от заказчика - ГБУЗ НСО «Клинический родильный дом №6» поступили следующие пояснения.

Заказчик признал доводы жалобы, в своих пояснениях сообщил, что срок ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации был нарушен в связи с технической ошибкой в ЕИС при размещении ответа заказчиком. В части текста ответа на запрос пояснил, что данный ответ был размещен по ошибке сотрудника заказчика, ответственного за размещение разъяснений положений аукционной документации.

При этом, по мнению заказчика, из предыдущего ответа на запрос можно установить всю информацию об описании объекта закупки, которая была запрошена в запросе подателя жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в пояснениях.

При этом, каких-либо документов, подтверждающих факт технического сбоя в ЕИС при размещении ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации, не представил.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1. В соответствии с описанием объекта закупки электронного аукциона №0351300148320000003 на техническое обслуживание систем пожарной сигнализации и пожарного мониторинга исполнителю необходимо осуществить техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации на 4 объектах заказчика.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 ФЗ №99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений  подлежит лицензированию.

Исходя из вышеперечисленных требований, следует, что заказчик должен был установить в аукционной документации требования к участникам закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а также требование о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие данным требованиям (копию лицензии). Однако в аукционной документации данные требования к участникам закупки, а также к составу и содержанию второй части заявки отсутствуют. Таким образом, аукционная документация не соответствует требованиям п.2 ч.1 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

2. В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, данная закупка проводится заказчиком для СМП и СОНО в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.8.1 ст.96 ФЗ №44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст.37 ФЗ №44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

При этом, в п.8 аукционной документации «Размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, а также информация о банковском сопровождении контракта» заказчиком не установлена возможность предоставить победителю закупки обеспечение исполнения контракта в соответствии с условиями, предусмотренными ч.8.1 ст.96 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, аукционная документация не соответствует требованиям п.8 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

3. В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в разъяснениях на запрос, размещенных заказчиком 25.02.2020г., отсутствует текст запроса. Таким образом, заказчиком нарушен порядок размещения разъяснений положений аукционной  документации, предусмотренный ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дельтатехсервис» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Клинический родильный дом №6» при проведении электронного аукциона №0351300148320000003 на техническое обслуживание систем пожарной сигнализации и пожарного мониторинга обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.2, п.8 ч.1 и ч.3 ст.64, ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны