Решение №РНП-54-680 обращение – МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной ре... от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-680

«28» декабря 2022 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение – МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» о включении сведений об ИП Бутенко И.Е. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» от исполнения контракта, заключенного с ИП Бутенко И.Е. по результатам проведения закупки № 0151300009922000158 на оказание услуг по демонтажу и транспортировке нестационарных торговых объектов,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» о включении сведений об ИП Бутенко И.Е. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» от исполнения контракта, заключенного с ИП Бутенко И.Е. по результатам проведения закупки № 0151300009922000158 на оказание услуг по демонтажу и транспортировке нестационарных торговых объектов.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

28.11.2022 между заказчиком и ИП Бутенко И.Е. был заключен контракт № 0151300009922000158 на сумму 1 054 025 руб.

В соответствии с условиями контракта демонтаж объектов должен осуществляться квалифицированными работниками с применением подручного инструмента и техники. Демонтаж должен производиться с соблюдением требований норм безопасности. В целях исключения препятствий демонтажу иными лицами исполнитель предусматривает обеспечение безопасности и охраны общественного порядка самостоятельно.

28.11.2022 представитель ИП Бутенко И.Е. приехал на встречу к заказчику для получения информации по объектам, которые в процессе исполнения контракта будут демонтироваться. По результатам встречи представителю ИП Бутенко И.Е. были переданы документы на 21 объект (акты выявлений незаконных объектов и решение комиссии о демонтаже) для анализа объектов и заказа спецтехники. Вместе с тем, 29.11.2022 представитель ИП Бутенко И.Е. вернул заказчику полученные документы и отказаться от исполнения обязательств по контракту.

06.12.2022 представителями заказчика и исполнителя был подписан протокол волеизъявления исполнителя по контракту, в соответствии с которым ИП Бутенко И.Е. отказалась от исполнения контракта в полном объеме в связи с возможными трудностями исполнения контракта.

06.12.2022 МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 06.12.2022 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 06.12.2022, следовательно, 06.12.2022 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 17.12.2022.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок исполнитель не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

На запрос Новосибирского УФАС России № 08/13625/22 от 22.12.2022 о представлении обоснования неисполнения обязательств по контракту ИП Бутенко И.Е. заявила следующее.

Согласно условиям контракта исполнитель должен оказать услуги по демонтажу и транспортировке нестационарных торговых объектов, а именно: торговых павильонов; киосков; торговых автоматов (вендинговых автоматов); торговой палатки; бахчевого развала; елочного базара; торговой галереи; торговой тележки; торгового автофургона; автолавки; автоцистерны; иных нестационарных объектов.

Между тем, на момент начала исполнения контракта ряд вышеуказанных объектов не был освобожден. От собственников объектов поступали неоднократные угрозы жизни и о порче имущества в адрес исполнителя. Сохранность жизни и целостности имущества заказчиком по контракту не гарантировалась.

Таким образом, по мнению ИП Бутенко И.Е., заказчик не исполнил свои обязательства по подготовке объектов к их последующему демонтажу.

ИП Бутенко И.Е. также заявила, что исполнение обязательств по контракту затруднено текущей внешнеполитической обстановкой. Так, на момент заключения контракта водитель манипулятора для перевозки негабаритных грузов Путин С.Н., выполняющий демонтаж объектов, был призван по мобилизации на специальную военную операцию.

Вместе с тем, при рассмотрении обращения заказчика Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что ИП Бутенко И.Е. не были представлены доказательства, подтверждающие её вышеизложенные доводы. Кроме того, на заседании Комиссии представители заказчика заявили, что МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» способствовало исполнению обязательств по контракту, представители заказчика предлагали ИП Бутенко И.Е. совместные выезды на проблемные объекты.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту № 0151300009922000158 ИП Бутенко И.Е. не были исполнены, МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, так как ИП Бутенко И.Е. не были исполнены обязательства по контракту № 0151300009922000158 у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Бутенко И.Е. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Бутенко <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны