Постановление №054/04/7.32.4-2245/2021 в отношении должностного лица от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  054/04/7.32.4-2245/2021

о назначении административного наказания

28.12.2021 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол №054/04/7.32.4-2245/2021 от 18.11.2021 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении председателя аукционной комиссии по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области  <...>

в отсутствие <...> надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается списком №133 (Партия 1470) внутренних почтовых отправлений Новосибирского УФАС России, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80087867071233, сформированным официальным сайтом Почты России,

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба <...>(вх. № 16311 от 10.09.2021 года) на действия администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков в г. Черепаново Черепановского района Новосибирской области (извещение № 020821/0136603/01, лот №1 на сайте www.torgi.gov.ru).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалоба была принята к рассмотрению Новосибирским УФАС России.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Организатором торгов администрацией г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 020821/0136603/01 по лоту №1 о проведении открытого аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков в г. Черепаново Черепановского района Новосибирской области.

 Согласно извещению о проведении аукциона, предметом лота №1 является земельный участок общей площадью 3295 кв.м, из категории земель населенных пунктов, кадастровый номер 54:28:010201:526, адрес: Российская Федерация, Новосибирская область, Черепановский муниципальный район, городское поселение город Черепаново, город Черепаново, разрешенное использования – Склады (6.9) Права на земельный участок – не разграниченная государственная собственность. Ограничения прав – отсутствуют.

Начальная цена предмета аукциона – 180807 рублей 66 копеек основание: отчет № 01/3/07/2021 от 08.07.2021 года.

Размер задатка – 100% от начальной цены предмета аукциона – 180807 рублей 66 копеек.

Согласно протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.09.2021г. на участие в аукционе по лоту №1 подано 2 заявки: <...>

Протоколом №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.09.2021г. <...>отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: «Согласно пп. 1 п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ не допускается к участию в аукционе, не представлена копия документа удостоверяющего личность». Аукцион по лоту №1 признан несостоявшимся, принято решение заключить договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона на условиях аукционной документации.

На заседании комиссии Новосибирского УФАС России администрацией г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области была представлена копия заявки <...>на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка в части лота №1. В заявке указано наличие приложений (копия паспорта 22 страницы на 6 листах, платежный документ об оплате задатка для лота №1). Заявка подписана начальником отдела имущественных и земельных отношений администрации г. Черепаново, а также принята в канцелярию и зарегистрирована под вх. №1455 от 02.08.2021г.

При этом заявка была подана не в конверте, что позволяло лицу, принимающему заявки, сразу убедиться в наличии всех приложений к данной заявке. В связи с изложенным, довод организатора торгов об отсутствии в составе заявки копии паспорта не принимается.

При этом акт №1 об отсутствии вложений (документов) от 02.09.2021, составленный работниками администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области, не подтверждает факт поступления заявки без копии паспорта, поскольку как следует из текста заявки к ней была приложена копия паспорта <...> Каких-либо претензий об отсутствии необходимых документов в момент ее принятия у администрации не имелось.

Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что к заявке <...> представленной в администрацию г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области, была приложена копия паспорта, о чем свидетельствует подпись начальника отдела имущественных и земельных отношений г.Черепаново и прием заявки канцелярией администрации г.Черепаново, следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе в части лота №1 <...> необоснован.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России усмотрела в действиях администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков в г. Черепаново Черепановского района Новосибирской области (извещение № 020821/0136603/01, лот №1 на сайте www.torgi.gov.ru) нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России решением от 21.09.2021 года № 054/01/18.1-1807/2021 признала жалобу <...> на действия администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков в г. Черепаново Черепановского района Новосибирской области (извещение № 020821/0136603/01, лот №1 на сайте www.torgi.gov.ru) обоснованной.

Администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области выдано предписание от 21.09.2021 года № 054/01/18.1-1807/2021 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. Предписание исполнено.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

<...>, являясь председателем аукционной комиссией по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области, неправомерно отклонил заявку <...>

Указанными действиями <...> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Черепаново, Новосибирская область.

Время совершения административного правонарушения: 06.09.2021г.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с порядком допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продажи государственного или муниципального имущества.

Объективная сторона правонарушения, совершенного председателем аукционной комиссии по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области <...>, выражается в нарушении процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Субъектом данного правонарушения является председатель аукционной комиссии по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области<...>

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного <...> характеризуется умыслом.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях председателя аукционной комиссии по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области <...> состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренное частью 1 статьей 4.2 КоАП РФ, признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися.

Руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать председателя аукционной комиссии по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4  КоАП РФ.
  2. Назначить председателю аукционной комиссии по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40102810445370000043 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 015004950.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК16111601071019000140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000001242593.

Назначение платежа: иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны