Решение №054/06/33-2414/2021 жалоба ПАО «ВымпелКом» на действия уполномоченного учреждени... от 15 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-2414/2021

15 декабря 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ПАО «ВымпелКом» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГКУ НСО «РИЦ» при проведении электронного аукциона №0851200000621007924 на оказание услуг по предоставлению доступа в сеть «Интернет», размещен в ЕИС 30.11.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 2 844 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ПАО «ВымпелКом» с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГКУ НСО «РИЦ» при проведении электронного аукциона №0851200000621007924 на оказание услуг по предоставлению доступа в сеть «Интернет».

Суть жалобы заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в п.2.1 описания объекта закупки установлено, что подключение непосредственно к маршрутизатору заказчика должно осуществляться посредством технологии ADSL, в п.2.2 описания объекта закупки также установлено, что предоставление 3-х статических IP адресов для организации подключения к услуге доступа в сеть «Интернет» осуществляется посредством технологии ADSL.

При этом, по мнению подателя жалобы, для подключения абонентского оборудования и оказания необходимых заказчику услуг могут быть использованы иные технологии, в частности, LAN, сети UMTS, сети радиодоступа IEEE 802 и т.п.

Исходя из изложенного, податель жалобы считает, что установление заказчиком в описании объекта закупки требования к конкретной технологии оказания услуг ограничивает количество участников закупки и не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

2. По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования ст.33 ФЗ №44-ФЗ и правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. (далее - Правила), в частности, в п.2.1 описания объекта закупки заказчиком установлены дополнительные характеристики товара, не предусмотренные позицией КТРУ 61.10.40.000-00000060 «Услуги по доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет», установленной заказчиком в разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС, а именно, требование к технологии подключения. При этом, в аукционной документации отсутствует обоснование установления дополнительных характеристик, предусмотренное п.6 Правил.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ПАО «ВымпелКом» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГКУ НСО «РИЦ» поступили следующие возражения.

1. Необходимость использования технологии ADSL обусловлена наличием единственного свободного порта на имеющемся оборудовании. При этом, дальнейший способ по предоставлению доступа к сети «Интернет» в описании объекта закупки не регламентируется и может быть любым, в том числе, перечисленным в жалобе. Исходя из изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что описание объекта закупки не противоречит положениям ст.33 ФЗ №44-ФЗ.  

2. В п.2.2 описания объекта закупки содержится обоснование установления требования к технологии подключения, в частности указано следующее: «В связи с тем, что маршрутизаторы заказчика в местах подключения услуг имеют ограниченное количество портов Ethernet, которые в данный момент используются для подключения к локальным сетям заказчика и локальным сетям других организаций, и тем, что все маршрутизаторы снабжены встроенным ADSL модемом, подключение непосредственно к маршрутизатору заказчика должно осуществляться посредством технологии ADSL».

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком установлено требование о предоставлении услуг подключения к сети «Интернет» посредством технологии ADSL. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком указано, что подключение непосредственно к маршрутизатору заказчика должно осуществляться посредством технологии ADSL. При этом, какое-либо требование к технологии, по которой будут оказываться услуги по предоставлению подключения к сети «Интернет» до маршрутизатора заказчика не установлено. Таким образом, исходя из описания объекта закупки, оказание услуг по предоставлению подключения к сети «Интернет» до маршрутизатора заказчика может быть осуществлено по любой технологии, на усмотрение исполнителя контракта. Данный довод был также заявлен представителем заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1 от 09.12.2021г. на участие в данной закупке было подано 4 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Таким образом, довод подателя жалобы, касающийся ограничения количества участников закупки, ввиду установления требования к предоставлению услуг подключения к сети «Интернет» посредством технологии ADSL, не нашел своего подтверждения. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки не противоречит требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в позиции КТРУ 61.10.40.000-00000060, установленной заказчиком в разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС, установлена одна характеристика – «Пропускная способность».

При этом, в соответствии с п.6 Правил заказчиком в описании объекта закупки указано обоснование установления данного показателя, а именно, в связи с тем, что маршрутизаторы заказчика в местах подключения услуг имеют ограниченное количество портов Ethernet, которые в данный момент используются для подключения к локальным сетям заказчика и локальным сетям других организаций, и тем, что все маршрутизаторы снабжены встроенным ADSL модемом, подключение непосредственно к маршрутизатору заказчика должно осуществляться посредством технологии ADSL. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям ст.33 и Правил.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в ЕИС в рамках электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ПАО «ВымпелКом» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГКУ НСО «РИЦ» при проведении электронного аукциона №0851200000621007924 на оказание услуг по предоставлению доступа в сеть «Интернет» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны