Решение №054/06/104-19/2024 в отношении ООО «Сибирская строительная компания» от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-19/2024

«28» декабря 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске: - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности),

в присутствии представителей подрядчика - ООО «Сибирская строительная компания»: - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске о включении сведений об ООО «Сибирская строительная компания» (ИНН 2222857336, 656058, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Шумакова, д. 50, кв. 169) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, пр-кт Красноармейский, д. 13 (извещение № 0851100001922000784),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске  о включении сведений об ООО «Сибирская строительная компания» (ИНН 2222857336, 656058, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Шумакова, д. 50, кв. 169) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, пр-кт Красноармейский, д. 13 (извещение № 0851100001922000784).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

25.01.2023 г. заказчиком с ООО «Сибирская строительная компания» был заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, пр-кт Красноармейский, д. 13.

В соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту) срок начала выполнения работ по контракту – с момента подписания контракта до 19.06.2023 г.

Между подрядчиком и заказчиком в течение всего периода действия контракта велась переписка из содержания которой следует, что заказчик неоднократно указывал подрядчику на необходимость выполнения работ на объекте, сторонами велись переговоры по вопросу освидетельствования скрытых работ на объекте, а также о переносе срока выполнения работ и об увеличении цены контракта

В период действия контракта заказчиком совместно с представителями подрядчика  неоднократно осуществлялись текущие осмотры объекта, по результатам которых составлялись соответствующие акты, из которых следует, что работы на объекте не выполнены.

28.07.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 28.07.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 28.07.2023 г., следовательно, 28.07.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

07.08.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором гарантировал выполнить работы на объекте в срок до 29.09.2023 г.

07.08.2023 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В период с сентября 2023 года по декабрь 2023 года заказчиком в адрес подрядчика направлялись письма о нарушении условий контракта.

15.11.2023 г. комиссией заказчика совместно с представителями подрядчика и представителя ООО «СТРОЙИНКОМ» (организация, осуществляющая строительный контроль) составлен акт. В соответствии данным актом подрядчику необходимо:

- в срок до 23.11.2023 г. устранить замечания по выполненным работам (указаны в акте от 15.11.2023 г.);

- предоставить исполнительскую документацию по выполненным работам в срок до 23.11.2023 г.;

- увеличить количество отделочников на объекте до пяти человек;

- выполнить работы на лестничном марше в срок до 15.12.2023 г.

04.12.2023 г. комиссией заказчика совместно с представителями подрядчика и представителя ООО «СТРОИИНКОМ» составлен акт о текущем осмотре объекта: капитальный ремонт административного здания, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, пр-кт Красноармейский, д. 13. В соответствии с актом от 04.12.2023 г. замечания, указанные в акте от 15.11.2023 устранены не в полном объеме, не сформирована исполнительная документация на выполненные работ. Рекомендации, указанные в акте от 15.11.2023 г. не выполнены. К моменту составления акта от 04.12.2023 г. подрядчиком не произведены демонтаж и подготовка к началу работ на лестничном марше.

Таким образом, из вышеуказанного следует, что подрядчиком не исполнены намерения, указанные в письме от 07.08.2023 г., а также повторно нарушены сроки выполнения работ, которые устанавливаются заказчиком и подрядчиком совместно (акт от 15.11.2023 г.).

Согласно служебной записке отдела технической эксплуатации зданий заказчика от 06.12.2023 № 47-08-15/279 на объекте присутствует крайне малое количество рабочих подрядчика. Такое количество рабочих неспособно поддерживать темп работ необходимый для завершения работ в кратчайшие сроки. Заказчик неоднократно прикладывал усилия по созданию условий для эффективного сотрудничества с подрядчиком, продлевал сроки выполнения работ, вносил изменения по видам и объемам работ по контракту. В свою очередь подрядчик не прикладывал должных усилий для своевременного и качественного выполнения работ.

08.12.2023 г. заказчик повторно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

08.12.2023 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 08.12.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 19.12.2023 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России ООО «Сибирская строительная компания» представило аналогичную хронологию событий, а также сообщило следующее.

По мнению подрядчика, увеличение сроков выполнения работ по контракту было вызвано независящими от подрядчика обстоятельствами.

После выхода подрядчика на объект выяснилось, что существующий объём работ на объекте не соответствует проектно-сметной документации в части смет (ошибка проектировщика).

29.03.2023г. заказчик и подрядчик при осмотре объекта комиссионно решили, что выполнять работы подрядчик будет по фактической необходимости.

В дальнейшем стороны решили внести корректировки в проектно-сметную документацию в целях её актуализации с фактическими объемами работ, без которых невозможно дальнейшее производство работ и ввод объекта в эксплуатацию, согласно ведомости объемов работ. При этом изменились не только виды и объемы работ, но и их стоимость.

Без внесения указанных изменений в контракт, в связи с ошибкой проектировщика, подрядчик физически не мог выполнять работы по контракту. Так, например, локальной сметой предусмотрены работы по штукатурке стен (демонтаж старой штукатурки и монтаж новой), однако все стены помещений покрыты не штукатуркой а гипсокартонном на металлическом каркасе, и работы, указанные в смете, не могут быть выполнены подрядчиком физически.

Кроме того, общество находилось в постоянном взаимодействии с заказчиком, направляя письма, информируя о возникших трудностях. Указанное свидетельствует о принятии подрядчиком мер для исполнения условий контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;

3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных документов, а также устных пояснений представителей сторон, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Сибирская строительная компания» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что между подрядчиком и заказчиком долгое время велась активная переписка по вопросам исполнения контракта, в том числе о внесении изменений в проектную сметную документацию, вместе с тем, ввиду длительного согласования технических решений, срок выполнения работ неоднократно был перенесен.

Кроме того, несмотря на нарушение подрядчиком условий контракта, им осуществлялись действия, направленные на исполнение контракта, а именно, подрядчик не уклонялся от рабочих совещаний и составления актов осмотра объекта с представителями заказчика, запрашивались документы, необходимые для выполнения работ, осуществлял поиск сотрудников для выполнения работ на объекте, что было подтверждено представителями заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России.

Более того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на момент заседания Комиссии Новосибирского УФАС России работы на объекте заказчика ведутся – подрядчик продолжает выполнять работы по контракту даже после вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчик не препятствует производству работ на объекте. Указанная информация была подтверждена представителями заказчика.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик имел право на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту, однако ООО «Сибирская строительная компания» предпринимало активные действия по устранению нарушений условий контракта, в том числе после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Сибирская строительная компания» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске  о включении сведений об ООО «Сибирская строительная компания» (ИНН 2222857336, 656058, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Шумакова, д. 50, кв. 169) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом подрядчика от исполнения контракта отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны