Решение №054/06/33-2317/2021 жалоба ООО «Адванта» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Куйбы... от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2317/2021

25 ноября 2021 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Адванта» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Куйбышевская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300071821000757 на поставку изделий медицинского назначения, начальная (максимальная) цена контракта 998 534 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Адванта» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Куйбышевская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300071821000757 на поставку изделий медицинского назначения.

Суть жалобы ООО «Адванта» заключается в следующем.

1. Заказчиком в описании объекта закупки установлены, в том числе, следующие требования к перчаткам: усилие при разрыве, Н (до ускоренного старения), удлинение на при разрыве, % (до ускоренного старения).

Вместе с тем, в соответствии с позицией, изложенной в письме ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем представления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.3 ст.66, п.2 ч.1ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком по позиции 5 описания объекта закупки установлено требование к значению показателя «вес одной перчатки» – не менее 15 грамм.

Податель жалобы считает, что установление в техническом задании требований к поставке товара с определенными характеристиками (например, к весу, упаковке, которые не влияют на функциональные и потребительские свойства товаров), которым отвечает товар определенных поставщиков, свидетельствует об ограничении конкуренции.

Кроме того, в ГОСТ Р 52239-2004 не установлены обязательные требования к весу перчаток.

3. Согласно п.3.6 проекта контракта поставка товара осуществляется одной партией в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения контракта. ООО «Адванта» считает указанное условие неправомерным, поскольку закупка проводится на поставку неопределённого количества перчаток, поставщику неизвестно какие именно перчатки и какое количество необходимо будет поставить. Таким образом, податель жалобы считает, что указанный срок поставки товара установлен неправомерно.

ГБУЗ НСО «Куйбышевская ЦРБ» в возражениях на жалобу ООО «Адванта» сообщило следующее.

1. Описание объекта закупки разработано в соответствии с потребностями и нуждами заказчика. Заказчиком был проведен мониторинг рынка путем изучения общедоступных источников информации, технических паспортов на перчатки с целью выявления на рынке однородного или идентичного товара.

Указанные заказчиком в описании объекта закупки характеристики перчаток соответствуют товарам не менее чем двух производителей, соответственно, по мнению заказчика, не противоречат положениям действующего законодательства и не могут привести к ограничению количества участников закупки.

Требования к показателям «усилие при разрыве», «удлинение при разрыве» соответствуют п.6.3.2 ГОСТ Р 52238-2004 и ГОСТ Р 52239-2004. Данные показатели значимы для заказчика ввиду применения перчаток в продолжительных медицинских манипуляциях.

Заказчик не обязывает участника закупки иметь товар в наличии на момент проведения закупки. Указанные показатели содержатся в технической документации на перчатки при регистрации их в качестве медицинского изделия, так как данный показатель напрямую влияет на качество и безопасность медицинских перчаток.

2. Показатель «вес одной перчатки» имеет существенное значение для заказчика. Так, чем больше масса перчатки, тем толще и прочней стенка перчатки, выполняющей защитную функцию.

ГБУЗ НСО «Куйбышевская ЦРБ» считает, что требование к указанной характеристике не является ограничивающим, поскольку заказчику требуется минимальный вес, который будет соответствовать перчаткам с требуемыми характеристиками.

3. На момент формирования закупки заказчику не представлялось возможным определить необходимый к поставке объем товара.

Срок поставки товара (одной партией в течение 10 (десяти) рабочих дней) установлен с учетом того, что контракт должен быть заключен в декабре, заказчику необходимо принять товар, а также исполнить свои обязательства по оплате товара.

На основании вышеизложенного, ГБУЗ НСО «Куйбышевская ЦРБ» считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуются перчатки, в том числе, со следующими характеристиками: усилие при разрыве – не менее 7 Н, удлинение при разрыве – не менее 650%.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования к указанным показателям установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004.

При этом, согласно инструкции по заполнению первых частей заявок формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «>=», «-», «±», «<=» могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, с обязательной ссылкой на такой регламент. В отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.

Если в описании объекта закупки указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установление заказчиком требований к показателям «усилие при разрыве», «удлинение при разрыве» не противоречит положениям действующего законодательства, поскольку аукционной документацией предусмотрена возможность указания участниками закупки значений данных показателей в соответствии с ГОСТ. Довод жалобы не нашел подтверждения.

2. Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических, функциональных и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, а также иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с позицией 5 описания объекта закупки заказчику необходимы перчатки смотровые/процедурные с весом одной перчатки не менее 15 грамм.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ГОСТ Р 52239-2004 отсутствует информация относительно веса перчаток, следовательно, показатель, установленный заказчиком, установлен не в соответствии с ГОСТ. При этом, в описании объекта закупки также отсутствует обоснование необходимости установления требования к данному показателю. Таким образом, заказчиком нарушены положения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтвержден.

3. В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно положениям документации об электронном аукционе поставка товара осуществляется одной партией в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения контракта.

При этом, действующее законодательство о контрактной системе не устанавливает порядка определения срока поставки товара. Таким образом, данное требование устанавливается исключительно исходя из потребностей заказчика, распространяется на всех участников закупки в равной мере и не является ограничивающим количество участников закупки. Довод жалобы не нашел подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данные нарушения не повлияли на результаты закупки, поскольку на участие в закупке было подано две заявки, обе допущены до участия в электронном аукционе. Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику – ГБУЗ НСО «Куйбышевская ЦРБ» предписание об устранении нарушений.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Адванта» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Куйбышевская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300071821000757 на поставку изделий медицинского назначения частично обоснованной (обоснован довод № 2).

2. Признать заказчика нарушившим положения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны