Уведомление №СИ/2234/24,3066-ЭП/24 жалоба ООО «МОРИЗО ДИДЖИТАЛ» на действия заказчика АО «Новос... от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «МОРИЗО ДИДЖИТАЛ» (далее – ООО «МОРИЗО ДИДЖИТАЛ») (вх. № 3066-ЭП/24 от 21.02.2024 г.) на действия заказчика акционерного общества «Новосибирскэнергосбыт» (далее – АО «Новосибирскэнергосбыт») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке Личного кабинета интеллектуальной системы учёта электроэнергии АО «Новосибирскэнергосбыт» (извещение № 32413268734 на сайте <...>).

Заявитель сообщает следующее.

Номер извещения: № 32413268734

Наименование: «Выполнение работ по разработке Личного кабинета интеллектуальной системы учёта электроэнергии АО «Новосибирскэнергосбыт».

Дата опубликования извещения: 09.02.2024

Дата окончания срока подачи заявок на участие: 21.02.2024

Обжалуемые действия:

Закупка осуществлена в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ), поскольку в Документации открытого запроса предложений в электронной форме установлено требование к участникам, ограничивающее конкуренцию.

Доводы жалобы:

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В пункте 3 Извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на выполнение работ по разработке Личного кабинета интеллектуальной системы учёта электроэнергии АО «Новосибирскэнергосбыт» Заказчиком установлено следующее:

«Предельная (максимально-возможная) сумма договора на выполнение работ не может превышать 7 221 468,90 (семь миллионов двести двадцать одна тысяча четыреста шестьдесят восемь) рублей 90 копеек с учетом НДС или 6 017 890,75 (шесть миллионов семнадцать тысяч восемьсот девяносто) рублей 75 копеек без учета НДС для Участников, работающих по упрощенной системе налогообложения (с приложением основания упрощенной системы налогообложения).

В случае если оказание услуг не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения НДС), либо Участник освобождается от исполнения обязанности налогоплательщика НДС, либо Участник не является налогоплательщиком НДС, то цена, предложенная таким Участником в Заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену, указанную без НДС. При этом для целей корректного сопоставления результатов все полученные от Участников ценовые предложения также рассматриваются без учета НДС».

При этом, в Федеральном законе № 223-ФЗ отсутствуют нормы о возможности при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены, предложенной участникам без учета НДС. Таким образом, оценка цены договора, заключаемого по результатам запроса предложений должна осуществляться в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника с учетом НДС.

Таким образом, участники запроса предложений должны предлагать цену договора, отталкиваясь от начальной максимальной цены договора, установленной Заказчиком, с учетом НДС, соответственно, Заказчик должен оценивать предложения участников запроса предложений согласно ценам, предложенным в их заявках с учетом НДС.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика в части установления указанных условий в Закупочной документации, а именно установление единого базиса оценки цены, предложенной участникам без учета НДС противоречит положениям Федерального закона № 223-ФЗ и не отвечает установленным в нем принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам запроса предложений.

Заказчик может быть финансово заинтересован в заключении договора с участником, применяющим общую систему налогообложения, поскольку заказчик получает возможность применения налоговых вычетов. Однако упомянутый имущественный интерес заказчика не связан непосредственным образом с удовлетворением его потребностей в качественном и своевременном выполнении работ (услуг) (ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ) и в силу законодательно закрепленного принципа равноправия (отсутствие дискриминации) участников закупки не может быть реализован за счет постановки участников закупки, применяющих иную систему налогообложения, в заведомо уязвленное положение в сравнении с иными участниками гражданского оборота.

Вывод о том, что Заказчик, осуществляющий закупку по нормам Федерального закона № 223-ФЗ, не вправе устанавливать различные правила сравнения ценовых предложений участников закупки в зависимости от используемой тем или иным участником системы налогообложения подтверждается практикой ФАС России, в том числе решением Московского областного У ФА С России по делу № 050/07/223-44064/2023 от 21.11.2023 г., а также практикой Верховного суда РФ (п. 33 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации №3 (2021) от 10 ноября 2021 г.).

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-Ф3 в случае признания поданной жалобы обоснованной либо выявления в действиях организатора закупки иных нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации антимонопольный орган принимает решение о необходимости выдсни последнему обязательного к исполнению предписания об устранении выявленного нарушения.

На основании изложенного податель жалобы просит признать действия Заказчика незаконными и необоснованными, выдать предписание об устранении выявленных нарушений путем изменения в Закупочной документации запроса предложений вышеуказанного условия о применении единого базиса оценки цены, предложенной участникам без учета НДС.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «Новосибирскэнергосбыт» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 29.02.2024 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 04.03.2024 года в 15-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности рассмотрения жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

Связанные организации

АО «Новосибирскэнергосбыт»
ИНН 5407025576, ОГРН 1065407151127