Уведомление №18903 жалоба ООО «Торговый Дом ЗЕВС» (вх. №18903э от 25.10.2021г.)... от 25 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Торговый Дом ЗЕВС» (вх. №18903э от 25.10.2021г.) на действия Акционерного общества «Региональные электрические сети» при проведении аукциона в электронной форме на поставку вакуумных выключателей (Извещение № 32110640774).

Заявитель сообщает следующее:

Организатором был объявлен Аукцион в электронной форме на сайте https://zakupki.gov.ru.

Под аукционом в целях Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").

Документацией от 01.10.2021 года установлено:

5. Сроки подачи заявок на участие закупке, срок и порядок подведения итогов

Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке

15.09.2021

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке

11.10.2021 14:00 (НСК)

Дата рассмотрения основных частей заявок

14.10.2021

Дата подачи ценовых предложений

15.10.2021

Дата подведения итогов

20.10.2021

 

Документацией от 18.10.2021 г. внесены изменения

1) п.5.3 - 5.5 Извещения изложить в следующей редакции:

5.3

Дата рассмотрения основных частей заявок

18.10.2021

5.4

Дата подачи ценовых предложений

19.10.2021

5.5

Дата подведения итогов

21.10.2021

 

2) п. 18-20 Раздела 14 (Информационная карта закупки) документации о закупке изложить в следующей редакции:

18

Дата рассмотрения основных частей заявок

18.10.2021

19

Дата подачи ценовых предложений

19.10.2021

20

Дата подведения итогов

21.10.2021

 

ООО «Торговый Дом ЗЕВС» участвовал в аукционе, цена была снижена на 0,5% и аукцион закончился, позже заказчик прислал запрос на предоставление КП, ООО «Торговый Дом ЗЕВС» предоставило предложение с ценой, которую дали на аукционе.

На следующий день заказчик внес изменения в документацию и перенёс аукцион на другой день, аргументировав это тем, что второй участник не поучаствовал. Протокол не был опубликован. И аукцион стартовал не с НМЦД, а с ценового предложения ООО «Торговый Дом ЗЕВС».

Документацией от 21.10.2021 г. внесены изменения:

1) п. 5.4, 5.5 Извещения изложить в следующей редакции:

5.4

Дата подачи ценовых предложений

22.10.2021

5.5

Дата подведения итогов

26.10.2021

 

2) п. 19, 20 Раздела 14 (Информационная карта закупки) документации о закупке изложить и следующей редакции:

19

Дата подачи ценовых предложений

22.10.2021

20

Дата подведения итогов

26.10.2021

 

 

 

Согласно п.7.5.3.1. Положения заказчика решение о внесении изменений в документацию о закупке может быть принято в любой момент до окончания срока подачи заявок, при этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения изменений до окончания срока подачи заявок такой срок составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в аукционе, установленного Положением.

Согласно п.7.5.5.1 - 7.5.5.6 Положения заказчика в аукционе могут участвовать только участники закупки, признанные квалифицированными участниками. Аукцион проводится на ЭТП в день, указанный в документации о закупке. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором ЭТП. Аукцион проводится путем снижения НМЦ, указанной в извещении о закупке. При проведении аукциона, Заказчиком может быть установлен шаг аукциона. В случае установления шага аукциона, участники закупки подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах шага аукциона. При проведении аукциона участники закупки подают предложение о цене договора в соответствии с регламентом ЭТП.

Согласно п. 1.1. Документации решение о внесении изменений в документацию о закупке может быть принято Заказчиком закупки в любой момент до окончания срока подачи заявок, при этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения изменений до окончания срока подачи заявок такой срок составлял не менее 3 (трех) рабочих дней, за исключением случая, указанного в п.11.1.2. настоящей документации о закупке.

Согласно п. 11.1.3. Документации по истечении срока подачи заявок изменение даты подведения итогов может быть осуществлено на любое количество дней.

Однако, возможности изменения даты подачи ценовых предложений не предусмотрено ни Документацией, ни Положением заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ установлены запреты на осуществление организатором закупки или заказчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе на координацию деятельности участников закупки, создание преимущественных условий участия в закупке для отдельных ее участников (в том числе путем открытия доступа к информации), нарушение порядка определения победителя закупки.

Заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, по мнению заявителя, заказчик допустил нарушения: неправомерно продлил срок подачи ценовых предложений, не опубликовал протокол проведения аукциона.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «РЭС» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 08.11.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 10.11.2021 года в 11-30 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/3519981942 и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, этаж 9, каб. 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. При этом, представители лица допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны