Постановление №054/04/9.21-1349/2019 в отношении МУЭП «Промтехэнерго» от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-1349/2019

о назначении административного наказания

 

28 ноября 2019  года                                                                                        г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области ..., рассмотрев протокол № 054/04/9.21-1349/2019 от 17 июля 2018 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального унитарного энергетического предприятия «Промтехэнерго» (далее – МУЭП «Промтехэнерго») (ИНН 5433161180/ КПП 543301001, дата регистрации юридического лица 19.12.2005г., ОГРН 1055475043282, юридический адрес: 630559,  НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, д. 20), в присутствии ...

 

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление .... с жалобой на действия МУЭП «Промтехэнерго» по факту повторного нарушения порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В соответствии с п. 85 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановление Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (далее – Правила) для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

В соответствии с п. 86 Правил документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 85 настоящих Правил, не требуются для представления заявителями, электрохозяйство которых включает в себя только вводное устройство напряжением до 1000 В, осветительные установки, переносное электрооборудование и энергопринимающие устройства номинальным напряжением не выше 380 В.

В соответствии с п. 87 Правил сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

В соответствии с п. 88 Правил по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий.

В соответствии с п. 89 Правил при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

Согласно п. 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Согласно п. 11 технических условий № 06/71 от 11.05.2017 заявитель осуществляет установку счетчика электрической энергии с функцией ограничения мощности класса точности 1, строительство сетей в границах участка, согласовывает установку опоры ВЛ-0,4кВ на 2 метра в границах земельного участка.

Следовательно, при отсутствии замечаний, выявленных в ходе осмотра электроустановки заявителя, в соответствии с п. 88 Правил сетевая организация в 3-дневный срок должна была составить и направить для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий. Указанный акт ... МУЭП «Промтехэнерго» направлен не был.

17.05.2019 ...обратился в МУЭП «Промтехэнерго» (вх. №516) о предоставлении Акта о выполнении технических условий по договору № 71 от 11.05.2017.

В соответствии с пунктом 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем  технических условий по уведомлению вх. № 516 от 17.05.2019 истек 27.05.2019. Указанные мероприятия со стороны МУЭП «Промтехэнерго» не проводились.

Согласно пункту 89 Правил при выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

МУЭП «Промтехэнерго» направило заявителю письмо исх. №718/1 от 27.05.2019, содержащее отказ в выдачи Акта о выполнении технических условий, по причине неустранения гр. ...ранее указанных замечаний по представлению документов в соответствии с п. 85 Правил, ссылаясь на письмо ФАС России № ВК/22776/19 от 22.03.2019.

На запрос Новосибирского УФАС России исх. № 02-6650 от 03.06.2019 МУЭП «Промтехэнерго» сообщило о том, что акт о выполнении технических условий заявителю со стороны предприятия не выдавался по причине непредставления гр. ...требуемых МУЭП «Промтехэнерго» документов.

Заявленные МУЭП «Промтехэнерго» требования о представлении ...документов без их конкретизации являются неправомерными, что подтверждается решением Кировского районного суда г. Новосибирска по делу № 2-249/19, апелляционным определением Новосибирского областного суда № 33-4457/2019, решением по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Новосибирского УФАС России от 01.04.2019.

При отсутствии замечаний, выявленных в ходе осмотра электроустановки заявителя, в соответствии с п. 88 Правил сетевая организация в 3-дневный срок должна была составить и направить для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий. Указанный акт гр. ... МУЭП «Промтехэнерго» направлен не был.

В изложенных действиях МУЭП «Промтехэнерго» усматриваются признаки нарушения п. 88, п.89, п. 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004.

Постановлением № 02-13-52-2018 от 11.03.2019 МУЭП «Промтехэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Данное постановление вступило в законную силу, обязанность по уплате административного штрафа по постановлению № 02-13-52-2018 МУЭП «Промтехэнерго» исполнена.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, МУЭП «Промтехэнерго» за нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, в данном случае несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Место совершения нарушения – 630559,  НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, д. 20.

Время совершения правонарушения  - 28.05.2019.

 

Представитель МУЭП «Промтехэнерго» при составлении протокола пояснил следующее.

С протоколом не согласен. Протокол составлен без учета разъяснений  ФАС России ВК/22776/19 от 22.03.2019. Согласно разъяснениям ФАС России № ИА/58910/16 разъяснения ФАС России являются обязательными для применения территориальными органами ФАС России. В разъяснениях ФАС России № ВК/22776/19 от 22.03.2019 однозначно указано, что Правилами не предусмотрена возможность сетевых организаций осуществлять проверку выполнения технических условий заявителем, не представившим документы, указанные в п. 85 Правил.

На рассмотрении дела № 054/04/9.21-1349/2019 об административном правонарушении 30.09.2019 представитель ответчика поддержал ранее представленные доводы и пояснил следующее.

Постановление суда по делу об административном правонарушении № 5-353/2019-2 от 16.08.2019 которым должностное лицо МУЭП «Промтехэнерго» – ....был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, обжаловано в Новосибирский районный суд Новосибирской области.

Также МУЭП «Промтехэнерго» обратилось в ФАС России за разъяснениями по вопросу технологического присоединения к электрическим сетям, в настоящее время ответ не получен.

 

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены следующие обстоятельства.

 

Материалы по результатам обжалования в Новосибирский районный суд Новосибирской области постановления суда по делу об административном правонарушении № 5-353/2019-2 от 16.08.2019, которым должностное лицо МУЭП «Промтехэнерго» – ... был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, МУЭП «Промтехэнерго» в Новосибирское УФАС России не представлены.

Иных материалов, свидетельствующих о правомерности рассматриваемых действий МУЭП «Промтехэнерго» не представлено.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У МУЭП «Промтехэнерго» имелась возможность для соблюдения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановление Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, путем проведения мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий и направления акта о выполнении ТУ в установленные действующим законодательством сроки, но ответчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, МУЭП «Промтехэнерго» не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

МУЭП «Промтехэнерго» несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой за повторное нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Обстоятельства, закрепленные статьями 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

Руководствуясь статьей 23.48 и частью 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать  МУЭП «Промтехэнерго» (ИНН 5433161180/ КПП 543301001, дата регистрации юридического лица 19.12.2005г., ОГРН 1055475043282, юридический адрес: 630559,  НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, д. 20) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21  КоАП РФ.

2. Применить к МУЭП «Промтехэнерго» (ИНН 5433161180/ КПП 543301001, дата регистрации юридического лица 19.12.2005г., ОГРН 1055475043282, юридический адрес: 630559,  НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, д. 20) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч)  рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 161 1 16 41000 01 6000 140, ОКАТО  50401000000, ОКТМО 50701000. УИН: 16100500000000333184.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

 

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

                                                                                                                                                              

 

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

МУЭП "ПРОМТЕХЭНЕРГО"
ИНН 5433161180, ОГРН 1055475043282