Решение №054/01/18.1-1892/2019 Признать жалобу ИП Красненько М.В. на действия заказчика тор... от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1892/2019

02 октября 2019 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Волохина И.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ИП Красненько М.В. на действия заказчика торгов Государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский государственный краеведческий музей» (далее - ГАУК НСО «НГКМ») при проведении запроса котировок на право заключения договора по Ремонтным работам по замене теплоизоляции труб водо- и теплоснабжения в помещение теплового узла (извещение № 31908294153  на сайте http://zakupki.gov.ru),

в отсутствие представителей заявителя – ИП Красненько М.В., надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей заказчика торгов – ГАУК НСО «НГКМ»: <...> (по доверенности от 13.09.2019 года), <...> (по доверенности от 13.09.2019 года), <...> (по доверенности от 13.09.2019 года),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ИП Красненько М.В. на действия заказчика торгов ГАУК НСО «НГКМ» при проведении запроса котировок на право заключения договора по Ремонтным работам по замене теплоизоляции труб водо- и теплоснабжения в помещение теплового узла (извещение № 31908294153  на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

ГАУК НСО «НГКМ» на официальном сайте единой информационной системы закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение о закупке в форме запроса котировок на право заключения договора по Ремонтным работам по замене теплоизоляции труб водо- и теплоснабжения в помещение теплового узла.

По мнению заявителя, извещение о проведение запроса котировок не соответствует требованиям:

- для организаций, работающих с НДС одна начальная максимальная цена;

- для  организаций, работающих без НДС другая начальная максимальная цена.

Следовательно, в закупке  две максимальных начальных цены с разницей в НДС.

В размещенной документации указанной закупке множество ошибок и нестыковок. Например, в форме согласие субъекта на обработку персональных данных заказчиком которых является ГАУК НСО «Новосибирская филармония».

По завершению закупке заказчик отклонил заявку на участие по двум замечаниям:

- вместо Индивидуальный предприниматель написано ИП;

- неправильно пронумерованы страницы

Заявитель считает действия заказчика неправомерными.

В своих возражениях ГАУК НСО «НГКМ» сообщило следующее.

1. По мнению заявителя, в закупочной документации указаны две начальных (максимальных) цены договора с разницей в НДС.

В пункте 8 Извещения № 12/09-7 ЗКЭФ о проведении запроса котировок в электронной форме от 12.09.2019 года (далее - Извещение) указаны сведения: «Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет: 381 582 (Триста восемьдесят одна тысяча пятьсот восемьдесят два) рубля 67 копеек. Цена без НДС: 317 985,56 руб. В случае если, участником используется упрощенная система налогообложения, начальная максимальная цена уменьшается на сумму НДС. Если работы Участника не облагаются НДС, то цена, предложенная таким Участником в Заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без учета НДС. При этом на стадии оценки и сопоставления предложений для целей сравнения ценовые предложения других Участников также учитываются без НДС».

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Федеральный закон № 223-ФЗ не определяет способов закупки, условий их применения и порядка проведения. В соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить порядок формирования цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора налога на добавленную стоимость.

Такая позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 17.02.2016 года № ОГ-Д28-2554, где также указано, что при сопоставлении и оценке заявок при проведении закупки заказчик вправе определить в положении и установить в документации правила применения налогового вычета НДС в отношении приобретаемой продукции. В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета НДС.

ИП Красненько М.В., применяющая упрощенную систему налогообложения, должна была ссылаться на начальную (максимальную) цену договора без НДС.

Кроме того, согласно пункту 15 Извещения был установлен срок для подачи запроса на разъяснения - с 12.09.2019 года по 17.09.2019 года до 09:00 ч. (время местное). Однако заявитель не воспользовался данным правом и не предъявил соответствующий запрос.

2. Факт наличия в Приложении № 2 к заявке на участие в запросе котировок «Согласие на обработку персональных данных» слов «...филармония» вместо «...государственный краеведческий музей» является технической, и единственной ошибкой в документации. Данный документ является формой для самостоятельного заполнения участниками закупок - физических лиц и никаким образом не нарушает прав участников закупки.

3. Заявка ИП Красненько М.В. (участник № 3, заявка поступила 20.09.2019 года в 00:14 (по московскому времени)) была отклонена Единой комиссией Заказчика, как не соответствующая требованиям документации, а именно пункту 12 Извещения № 12/09-7 ЗКЭФ о проведении запроса котировок в электронной форме от 12.09.2019 года, по трём замечаниям, которые отражены в Протоколе рассмотрения и оценки заявок № 1091992 (31908294153-01) от 23.09.2019 года (далее - Протокол):

1. В представленном «Word» формате Заявки участника и в приложениях непонятно, кто является Подписантом, так как указано и «Директор», и «Руководитель организации участника», и «Руководитель (уполномоченное лицо) организации», данные подписанта разнятся, ведь участник - Индивидуальный предприниматель.

2. Заявка оформлена в файле документации Заказчика (в формате Word скопирован текст Извещения Заказчика, включенным частично приложениями к извещению и техническим заданием, подписанным главным инженером Заказчика) и не понятно, то ли это приложения к заявке, то ли набор скопированного текста извещения.

3. Указанное количество документов по Описи не совпадает: в 7 пунктах приложений указано 17 листов, в заявке насчитано 55 страниц. Страницы приложений не пронумерованы.

По мнению заявителя, ГАУК НСО «НГКМ» указал на неверное написание организационно-правовой формы ИП Красненько М.В. Однако нарушение заключалось не в указании организационно-правовой формы участника «ИП» вместо «Индивидуальный предприниматель», а в том, что в прилагаемых документах были указаны различные должности подписанта - «Директор», «Руководитель организации участника», «Руководитель (уполномоченное лицо) организации». Данные обстоятельства сделали затруднительной идентификацию и правовой статус представителя участника закупки Красненько М.В., подписавшей документы.

Страницы приложений заявки ИП Красненько М.В. пронумерованы не были, соответственно, нарушены требования предпоследнего абзаца пункта 12 Извещения.

Документ, приложенный к Заявке («Техническое задание») являлся скопированным текстом приложения к Извещению Заказчика, с подписью главного инженера ГАУК НСО «НГКМ». Из Заявки невозможно было установить, содержит ли данный документ условия выполнения контракта, предлагаемые Участником закупки, либо приложен с какой-либо иной целью, либо по ошибке. По поводу замечания № 2 Протокола Заявитель не представил никаких пояснений и возражений.

На основании изложенного, ГАУК НСО «НГКМ» считает, что нарушений требований закона в действиях ГАУК НСО «НГКМ» при проведении закупки в соответствии с Извещением № 12/09-7 ЗКЭФ о проведении запроса котировок в электронной форме от 12.09.2019 года не усматривается. Осуществление закупки с учетом различных систем налогообложения, применяемых участниками закупки, направлено на соблюдение принципа равенства их прав при оценке и сопоставлении заявок, в то время как многочисленные нарушения требований закупочной документации, содержащихся в пункте 12 Извещения о закупке, явились основанием для отклонения заявки ИП Красненько.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

12.09.2019 года ГАУК НСО «НГКМ» опубликовано извещение № 31908294153  на сайте о http://zakupki.gov.ru проведении запроса котировок на право заключения договора по Ремонтным работам по замене теплоизоляции труб водо- и теплоснабжения в помещение теплового узла.

В соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В соответствии с пунктом 8 Извещения № 12/09-7 ЗКЭФ о проведении запроса котировок в электронной форме от 12.09.2019 года начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет:  381 582 (триста восемьдесят одна тысяча пятьсот восемьдесят два) рубля 67 копеек. Цена без НДС:  317985,56 руб.

В случае если участником используется упрощенная система налогообложения, начальная максимальная цена уменьшается на сумму НДС. Если работы Участника не облагаются НДС, то цена, предложенная таким Участником в Заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без учета НДС. При этом на стадии оценки и сопоставления предложений для целей сравнения ценовые предложения других Участников также учитываются без НДС.

Таким образом, заказчик торгов ГАУК НСО «НГКМ» в документации о запросе котировок  указал порядок формирования цены договора в зависимости от системы налогообложения участника закупки.

В Извещении № 12/09-7 ЗКЭФ о проведении запроса котировок в электронной форме от 12.09.2019 года в Приложении № 2 к заявке на участие в запросе котировок «Согласие на обработку персональных данных» допущена техническая ошибка, а именно – неправильно указано наименование организации. Данная форма представлена для заполнения участниками закупки, опечатка, допущенная в ней, не нарушает права участников закупки.

Пункт 12 Извещения № 12/09-7 ЗКЭФ о проведении запроса котировок в электронной форме от 12.09.2019 года определяет требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участником для подтверждения соответствия установленным требованиям, и требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В том числе данный пункт содержит следующие требования.

Все документы в составе заявки на участие в запросе котировок должны быть составлены на русском языке или в обязательном порядке иметь заверенный перевод оригинала на русский язык, пронумерованы.

Приложения к Заявке: прописываются наименования прикрепленных документов в Описи с точным количеством листов, листы приложений пронумеровываются.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1091992 от 23.09.2019 года на участие в запросе котировок было подано 3 заявки - ООО ГК «ВЕНТА-СЕРВИС», ООО «СИБТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ», ИП Красненько М.В.

Заявка ИП Красненько М.В. была признана несоответствующей требованиям по следующим обстоятельствам:

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки:

Пункт 12 извещения о закупке. Заявку принято считать не соответствующей:

1. В представленном «Word» формате Заявки участника и в приложениях не понятно кто является Подписантом, так как указано и «Директор», и «Руководитель организации участника», и «Руководитель (уполномоченное лицо) организации», данные подписанта разнятся, ведь участник - Индивидуальный предприниматель.

2. Заявка оформлена в файле документации Заказчика (в формате Word скопирован текст Извещения Заказчика, включенным частично приложениями к извещению и техническим заданием, подписанным главным инженером Заказчика) и непонятно, то ли это приложения к заявке, то ли набор скопированного текста извещения.

3. Указанное количество документов по Описи не совпадает: в 7 пунктах приложений указано 17 листов, в заявке насчитано 55 страниц. Страницы приложений не пронумерованы.

Рассмотрение заявки ИП Красненько М.В. подтвердило ее несоответствие требованиям документации о запросе котировок, таким образом, заявка ИП Красненько М.В. отклонена правомерно.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчика торгов ГАУК НСО «НГКМ» при проведении запроса котировок на право заключения договора по Ремонтным работам по замене теплоизоляции труб водо- и теплоснабжения в помещение теплового узла (извещение № 31908294153  на сайте http://zakupki.gov.ru).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Красненько М.В. на действия заказчика торгов ГАУК НСО «НГКМ» при проведении запроса котировок на право заключения договора по Ремонтным работам по замене теплоизоляции труб водо- и теплоснабжения в помещение теплового узла (извещение № 31908294153 на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны