Решение №РНП-54-102 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №2» о включении сведений... от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-102

«09» марта 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №2» о включении сведений об ИП Малышко А.А. <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКБ №2» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351300069022000672 на поставку расходных материалов: бахилы (заявка № А-7/23),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №2» о включении сведений об ИП Малышко А.А. <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКБ №2» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов: бахилы (заявка № А-7/23),

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

26.10.2022 г. между заказчиком и ИП Малышко А.А. был заключен контракт на поставку на поставку расходных материалов: бахилы.

Согласно графику поставки товаров и этапов исполнения контракта (приложение № 2 к контракту) срок поставки товара по 1 этапу – с 09.01.2023 г. по 11.01.2023 г. В установленный срок товар заказчику не поставлен.

23.01.2023 г. заказчик направил поставщику претензию № 57/1-8 с требованием поставить товар в течение пяти календарных дней.

31.01.2023 г. заказчик направил поставщику претензию № 114/1-8/1 с требованием поставить товар в течение пяти календарных дней.

15.02.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта.

15.02.2023 г. заказчик разместил решение об одностороннем отказе в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 15.02.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 27.02.2023 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ГБУЗ НСО «ГКБ №2» были получены пояснения следующего содержания.

Заказчик направлял претензии 23.01.2023 г. и 31.01.2023 г. поставщику посредством электронной почты. Письменных ответов на претензии заказчиком не получено.

В устном разговоре поставщик сообщил заказчику, что отказывается поставлять товар, так как ему невыгодна цена, установленная контрактом.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ИП Малышко А.А. в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

ИП Малышко А.А. проигнорировал претензии заказчика и не приступил к исполнению контракта.

ИП Малышко А.А. не поставил товар по контракту и не представил в адрес Новосибирского УФАС России письменных пояснений о причинах неисполнения обязанностей по контракту. В свою очередь, Новосибирское УФАС России 02.03.2023 г. направило в адрес ИП Малышко А.А. уведомление с требованием представления пояснений о неисполнении контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ИП Малышко А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Малышко <...>сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны