Решение №054/01/18.1-1071/2020 жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (в... от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1071/2020

18 июня 2020 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев посредством ВКС жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (вх. № 9322э от 28.05.2020 года, № 9323э от 28.05.2020 года) на действия заказчика Государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания Новосибирской области «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» при проведении запроса котировок на поставку ГСМ (дизельное топливо) (извещение № 32009144637),

в присутствии представителя:

….

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (вх. № 9322э от 28.05.2020 года, № 9323э от 28.05.2020 года) на действия заказчика Государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания Новосибирской области «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» при проведении запроса котировок на поставку ГСМ (дизельное топливо) (извещение № 32009144637).

 

Заявитель сообщает следующее (вх. № 9323э от 28.05.2020 года):

В нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках в протоколе № 1723914 от 21.05.2020 года отсутствует обоснование отклонения заявки ООО «Энергия» участникам процедуры значений по результатам оценки поданных на участие в конкурсе заявок. При этом заявка ООО «Энергия» полностью соответствует требованиям закупочной документации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Применительно к составлению протокола рассмотрения, оценки и сопоставления поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационной открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственно части эта заявка не соответствует, а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки) оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем, неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1723914 от 21.05.2020 года в качестве страны происхождения товара, предлагаемого ООО «Энергия», указано "Иностранное государство". Однако в заявке, сформированной при помощи функционала электронной торговой площадки https://www.rts-tender.ru участником закупки указана страна происхождения товара – Российская Федерация (копия страницы сайта прилагается). При этом в Приложении № 2      к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме (форма котировочной заявки) отсутствует требование об указании страны происхождения товара. Таким образом, участником закупки правомерно указана страны происхождения товара – Российская Федерация при помощи функционала электронной торговой площадки https://www.rts-tender.ru, какие-либо противоречия в заявке отсутствуют.

Кроме того, протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1723914 от 21.05.2020 года в нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках не опубликован в единой информационной системе.

Указанные выше действия заказчика нарушают принцип информационной открытости закупки и принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

ГАСУ социального обслуживания Новосибирской области «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх. №10128э от 08.06.2020 года, № 10496э от 11.06.2020 года).

ГАСУСО НСО «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» разместило закупку на поставку ГСМ (дизельное топливо) 13.05.2020г (извещение №32009144637). Срок подачи заявок до 21.05.2020г 08 час. 50 мин. (время местное). В указанный период времени поступило 2 заявки. Заявка ООО «Энергия» поступила 20.05.2020 года.

К дополнительным требованиям к участникам закупки относится требование о предоставления документов, которые должны содержать полную информацию, необходимую и достаточную для определения соответствия товаров (работ, услуг), предлагаемых участниками закупки.

Так же, согласно Положению о закупках ГАСУСО НСО «Ояшинский детский дом- интернат для умственно отсталых детей», заявка на участие в запросе котировок должна содержать конкретные показатели товара.

При рассмотрении заявок на соответствие требований документации о Проведении запроса котировок №22к/20 от 13.05.2020г, заявка ООО «Энергия» на участие в запросе котировок № 1723914 на поставку дизельного топлива отклонена по причине того, что Поставщик не указывает конкретные характеристики товара, который собирается поставлять. Причина отклонения: несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки выбрано из предложенного списка функционала электронной торговой площадки https://www.rts-terner.ru.

Как следует из текста жалобы, ООО «Энергия» не согласно, с тем обстоятельством, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1723914 от 21.05.2020 г. в качестве страны происхождения товара, предлагаемого ООО «Энергия», указано «иностранное государство».

В файле котировочной заявки ООО «Энергия» отсутствуют сведения о стране происхождения закупаемого товара (только на ЭТП). Функционал площадки дает возможность Заказчику исправлять данный показатель. Заказчик  считает, если бы данный показатель нельзя было исправить, то его точно можно было бы считать как РФ.

Данное обстоятельство не является причиной отклонения заявки.

В своей жалобе ООО «Энергия» указывает, что в нарушение ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1723914 от 21.05.2020 не опубликован в единой информационной системе.

В нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1723914 от 21.05.2020 опубликован только 28.05.2020г. в связи с перебоями в работе ЕИС. 21.05.2020 г, протокол выгрузился с площадки некорректно. Была проведена переписка и телефонные переговоры с тех. поддержкой. Только 28.05.2020 г. в ЕИС отобразилась нужная информация.

 

Дополнительно ГАСУ социального обслуживания Новосибирской области «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх. № 10710э от 16.06.2020 года).

При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки: 

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Руководствуясь принципами, изложенными в ст. 3 Федерального закона № 223-Ф3 от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при размещении запроса котировок, указана поставка дизтоплива как производства по ГОСТ 305- 2013, так и производства по ТУ с целью привлечения большего участия поставщиков.

При рассмотрении заявок на соответствие требований документации о проведении запроса котировок № 22к/20 от 13.05.2020 г., заявка ООО «Энергия» на участие в запросе котировок № 1723914 на поставку дизельного топлива отклонена по причине того, что Поставщик в заявке указал: Дизельное топливо ТУ или ГОСТ 305-2013. Из заявки не ясно, соответствует ли предлагаемый товар ГОСТ или соответствует ТУ.

ТУ или ГОСТ- это идентификационный признак закупаемого товара. При размещении заявки, поставщик должен указать технические характеристики поставляемого товара.

В данном случае поставщик не указал, какой конкретно товар он намерен поставить.

Вследствие чего, причина отклонения: несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки выбрано из предложенного списка функционала электронной торговой площадки https://www.rts-temer.ru.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

13.05.2020 года Государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания Новосибирской области «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) опубликовало извещение № 32009144637 о проведении запроса котировок на поставку ГСМ (дизельное топливо).

Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке, утвержденного Наблюдательным советом государственного автономного стационарного учреждения  социального обслуживания Новосибирской области «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования настоящего Федерального закона является, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 4.4.1. 4.4.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ГАСУ социального обслуживания Новосибирской области «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее – Положение о закупке) при проведении конкурентных закупок заказчик предоставляет приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. 1 п.4.4.2. Положения о закупке Условием предоставления приоритета является включение в документацию о конкурентной закупке, извещение о проведении запроса котировок следующих сведений: требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

В соответствии с пп. 2 п. 6.9.10. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие документы и информацию:

а) наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара) (в случае установления заказчиком в извещении о проведении запроса котировок приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, в соответствии с разделом 4.4 Положения ГАСУСО НСО «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» о закупке );

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок;

в) иные документы и информацию, предусмотренные подпунктами «а», «г» подпункта 1, подпунктами 5,6 пункта 5.3.2 Положения ГАСУСО НСО «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» о закупке

В соответствии с пп. 21 п. 6.2.2. В документации о конкурентной закупке указывается информация об установлении приоритета товаров российского происхождения работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно п. 15 Извещения № 22к/20 о проведении запроса котировок в электронной форме в рамках настоящей закупки устанавливается приоритет товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства. Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заявка Общества с ограниченной ответственностью «Энергия» на поставку дизельного топлива не содержит конкретных характеристик товара (не указан конкретный товар: Дизельное топливо ТУ или ГОСТ 305-2013).

Кроме того, установлено, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Довод Заявителя о наличии нарушения Заказчиком ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не состоятелен на основании следующего.

Согласно Официальному сайту Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 32009144637-01 опубликован 28.05.2020 года. В части доводов о нарушении сроков Заказчик предоставил информацию по причине нарушения сроков размещения информации в ЕИС (по независящим от Заказчика обстоятельствам).

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания Новосибирской области «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» при проведении торгов не усматривается нарушений действующего законодательства по порядку и организации торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (вх. № 9322э от 28.05.2020 года, № 9323э от 28.05.2020 года) на действия заказчика Государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания Новосибирской области «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» при проведении запроса котировок на поставку ГСМ (дизельное топливо) (извещение № 32009144637) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны