Решение №054/06/104-1959/2023 в отношении ООО «ИННО-МЕД» от 3 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1959/2023

«03» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей поставщика - ООО «ИННО-МЕД», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» о включении сведений об ООО «ИННО-МЕД» (ИНН 6670031196, адрес: 620039, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 18, кв. 9) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351300043123000062 на поставку многофункциональных одноразовых электродов, цена контракта 427 480,03 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» о включении сведений об ООО «ИННО-МЕД» (ИНН 6670031196, адрес: 620039, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 18, кв. 9) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351300043123000062 на поставку многофункциональных одноразовых электродов.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

18.04.2023 г. заказчиком с ООО «ИННО-МЕД» был заключен контракт № 109/23 на поставку многофункциональных одноразовых электродов на сумму 427 480,03 руб.

Согласно с п. 3.6 контракта поставка товара осуществляется в соответствии с календарным планом (приложение № 2 к контракту). Таким образом, товар должен был поставлен не позднее 19.05.2023 г.

27.04.2023 поставщиком был поставлен товар на сумму 160 305,00 руб. Товар заказчиком был принят.

29.06.2023 в адрес поставщика было направлено требование (исх. № 1202/2-2) об уплате неустойки в размере 2 671,75 руб. и поставке оставшегося товара в срок до 07.07.2023.

03.07.2023 поставщик направил заказчику гарантийное письмо о поставке товара в течение 30 календарных дней (до 04.08.2023). Товар в указанный срок поставлен не был.

09.08.2023 в адрес поставщика было направлено требование (исх. № 1421/2-2) об уплате неустойки в размере 3 179,38 руб. и поставке оставшегося товара в срок до 18.08.2023.

09.08.2023 поставщик направил заказчику гарантийное письмо о поставке товара до 09.09.2023. Товар в указанный срок поставлен не был.

13.09.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 13.09.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 13.09.2023 г., следовательно, 13.09.2023 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 26.09.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

27.09.2023 г. Новосибирским УФАС России в адрес ООО «ИННО-МЕД» было направлено уведомление (исх. № 08/11368/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. Однако объяснений от ООО «ИННО-МЕД» представлено не было.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО «ИННО-МЕД», выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий ООО «ИННО-МЕД» исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «ИННО-МЕД» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, ООО «ИННО-МЕД» несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «ИННО-МЕД» не были исполнены, ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, так как ООО «ИННО-МЕД» не были исполнены обязательства по контракту № 109/23, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «ИННО-МЕД» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ИННО-МЕД» (ИНН 6670031196, адрес: 620039, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 18, кв. 9) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об <...> ООО «ИННО-МЕД» - <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны