Решение №054/06/49-674/2023 жалоба ООО «Ресурс» на действия единой комиссии уполномоченн... от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-674/2023

«12» апреля 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Ресурс» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623001831 на поставку автоматизированных рабочих мест, начальная (максимальная) цена контракта 2 634 660,00 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ресурс» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623001831 на поставку автоматизированных рабочих мест.

Суть жалобы ООО «Ресурс» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «Ресурс» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения единая комиссия указала следующее: заявка участника закупки не содержит номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, что не соответствует п.5 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и пп.2 п.3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

ООО «Ресурс» считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.

В рамках данной закупки был установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ № 616). В заявке ООО «Ресурс» был указан номер реестровой записи № 4943\12\2022 из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации. Таким образом, подателем жалобы выполнены требования Постановления Правительства РФ № 616 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2023 № 486 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Кроме того, согласно информации, указанной в проекте контракта, направленном победителю данной закупки, в приложении № 1 и № 2 к данному проекту контракта, задекларирована запись из реестра российской радиоэлектронной продукции № РЭ-3321/21. При этом, в проекте контракта нет указания на номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации. Вместе с тем, срок нахождения записи № РЭ-3321/21 в реестре российской радиоэлектронной продукции закончился 31.03.2023 г.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Ресурс» заявили следующее.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2023 № 486 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» вступает в силу с 20.04.2023 г., таким образом, податель жалобы ссылается на недействующий нормативный правовой акт.

При рассмотрении заявки ООО «Ресурс» комиссией по осуществлению закупок было установлено, что участником представлена выписка от 03.02.2023 (реестровая запись №4943\13\2022) из реестра промышленной продукции, а не из реестра радиоэлектронной продукции, что не соответствует требованиям извещения.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ № 616 установлено, что то для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Установленный заказчиком код ОКПД2 26.20.15.000 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода» входит в п.27 перечня Постановления Правительства РФ № 616. В связи с этим, заказчиком было установлено требование о представлении в составе заявки на участие в закупке номера реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции.

Победителем закупки в составе заявки на участие был представлен номер реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции № РЭ-3321/21 (-) 31.03.2023.

Согласно п.10 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в следующих случаях:

а) поступление от заявителя заявления об исключении радиоэлектронной продукции из реестра - в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления;

б) выявление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов представления заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений о заявителе и (или) радиоэлектронной продукции, в том числе на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, включая вступившие в законную силу судебные акты, официальные документы иностранных государств, прошедшие в установленном порядке процедуру консульской легализации, - в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов.

Таким образом, истечение срока действия реестровой записи не свидетельствует об исключении радиоэлектронной продукции из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Таким образом, из вышеуказанной нормы следует, что:

  • в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня, в составе заявки должна быть представлена реестровая запись из реестра российской радиоэлектронной продукции;
  • в случае закупки остальных товаров, включенных в перечень (за исключением вышеуказанных) в составе заявки должна быть представлена реестровая запись из реестра российской промышленной продукции.

Заказчиком при формировании описания объекта закупки был применен код ОКПД2 26.20.15.000 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода». Пот этом, указанный код ОКПД2 26.20.15.000 соответствует пункту 27 перечня, предусмотренного Постановлением Правительства РФ № 616.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, для подтверждения соответствия предлагаемых промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 616, участники закупки должны представить в составе заявки реестровую запись из реестра российской радиоэлектронной продукции, что также было установлено в пп.2 п.3 требований к заявке на участие в закупке.

Изучив заявку ООО «Ресурс», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Ресурс» представило в составе заявки выписку из реестра российской промышленной продукции с реестровым номером № 4943\13\2022 от 03.02.2023 г., и не представило номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Таким образом, единая комиссия уполномоченного учреждения правомерно признала заявку ООО «Ресурс» не соответствующей требованиям извещения о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки № 73 (ИП Анисимов В.А.). Изучив заявку ИП Анисимова В.А., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что победителем представлен в составе заявки номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции № РЭ-3321/21 (-) 31.03.2023 г. Вместе с тем, по мнению Комиссии, из представленной информации не следует, что календарная дата 31.03.2023 г. свидетельствует об истечении срока действия данной реестровой записи или о ее аннулировании.

Согласно п.11 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает в реестре сведения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра с приложением данного решения и в указанный срок направляет соответствующее уведомление заявителю, в том числе, путем направления соответствующей информации в электронной форме с использованием государственной информационной системы промышленности.

Таким образом, из указанных выше положений Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции следует, что в случае принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения об исключении реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции, в указанном реестре должны содержаться сведения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на дату заседания Комиссии - 12.04.2023 г. реестровая запись № РЭ-3321/21 присутствует в едином реестре российской радиоэлектронной продукции. Кроме того, представитель подателя жалобы заявил, что представить доказательства того, что указанная запись является недействующей, не представляется возможным.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у единой комиссии уполномоченного учреждения не было правовых оснований для отклонения заявки победителя закупки. Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ресурс» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623001831 на поставку автоматизированных рабочих мест необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны