Уведомление №433э жалоба ООО «ЭнергоКомплект-Групп» на действия заказчика тор... от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоКомплект-Групп» (далее – ООО «ЭнергоКомплект-Групп») (вх. № 433э от 14.01.2021 года) на действия заказчика торгов Акционерного общества «Региональные электрические сети» (далее – АО «РЭС») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку вводов высоковольтных (извещение № 32009746879 на сайте https://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)         информационная открытость закупки;

2)         равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)         целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)         отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с подп. б п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения: результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

При этом указание только на пункты положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка, не отменяет обязанность Заказчика указывать конкретные основания отклонения заявки.

В настоящем случае податель жалобы указывает на осуществление Заказчиком закупки, в том числе с нарушением положений Закона о закупках (в частности, на нарушение со стороны заказчика ч. 1 ст. 3, ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках) при проведении закупочной процедуры, что является основанием для принятия жалобы к рассмотрению, поскольку содержит доводы об осуществлении закупки с нарушением требований Закона о закупках.

Таким образом, жалоба содержит основания, предусмотренные п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, а антимонопольный орган обязан выполнить свои функции (полномочия) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, возложенные на него законодательством, в рамках своей компетенции и в установленном процессуальном порядке.

При таких обстоятельствах полномочия административного органа определены ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, ч. 2 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, п. 5.3.2.8 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32009746879, заявка Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоКомплект-Групп» № 535100 не допущена на основании несоответствия пункту 8.9 Извещении об осуществлении конкурентной закупки. Согласно Извещению об осуществлении конкурентной закупки п. 8.9: «К оценке не допускаются участники конкурентной процедуры при предложении товаров, работ, услуг, не соответствующих требованиям, указанным в документации о закупке и приложениях к ней».

По мнению подателя жалобы заявка№ 535100 полностью соответствуют требованиям закупочной документации.

В протоколе отсутствует четкое и недвусмысленное обоснование принятого заказчиком решения о причинах отклонения заявки № 535100, действия Заказчика, по мнению подателя жалобы, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 3, части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, препятствуют участникам закупки в будущем не допускать формирования предложения в соответствии с требованиями Заказчика, создают искусственные барьеры для формирования заявки. К числу основополагающих принципов закупочной деятельности закон относит принцип информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках). Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационной открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность Заказчика (Организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением Заказчика (Организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем не опубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Податель жалобы указывает, что в настоящем случае указанный протокол содержит лишь общие формулировки о причинах отклонения заявки № 535100 без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения о признании предложенного товара не соответствующим требованиям, указанным в закупочной документации.

Учитывая отсутствие в протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого Заказчиком решения о причинах отклонения заявки, ООО «ЭнергоКомплект-Групп» считает, что в действиях Заказчика имеются нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 3, части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32009746879 подтверждается, что четыре заявки из пяти были отклонены по идентичным причинам, а именно: «не соответствует п. 8.9 Извещения об осуществлении конкурентной закупки».

 

На основании вышеизложенного заказчикуАО «РЭС» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до __________ года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 25.01.2021 года в 09-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по https://fas3.tconf.rt.ru/c/4919877525.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

 

 

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны