Решение №054/06/7-1914/2021 жалоба ИП Сухова А.С. на действия заказчика ФГБУ «НМИЦ им. а... от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-1914/2021

 

29 сентября 2021 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Сухова А.С. на действия заказчика ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002921001187 на поставку, осуществление ввода в эксплуатацию медицинского оборудования (генераторы электрохирургические) и проведение обучения (инструктажа) специалистов, начальная (максимальная) цена контракта 22 873 917 руб. 35 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Сухов А.С. с жалобой на действия заказчика ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002921001187 на поставку, осуществление ввода в эксплуатацию медицинского оборудования (генераторы электрохирургические) и проведение обучения (инструктажа) специалистов.

Суть жалобы ИП Сухова А.С. заключается в следующем.

1. Заказчиком в описании объекта закупки установлено, в том числе, следующее требование по позициям «генератор электрохирургический», «генератор электрохирургический с функцией электролигирования»: гарантийное обслуживание производителем генератора – в течение не менее 24 месяцев.

При этом, в соответствии с п.6.3 проекта контракта, а также приложением № 1 к проекту контракта гарантийный срок – 12 месяцев.

Таким образом, аукционная документация содержит разночтения в части гарантийного срока обслуживания оборудования.

2. В соответствии с описанием объекта закупки заказчику необходимы генераторы электрохирургические в количестве 4 шт. При этом, в описании объекта закупки также указано, что генератор (он же аппарат электрохирургический (платформа энергетическая с монополярным, биполярным и электролигирующим режимами, с системами слежения; мощностью 300 вт.)) необходим заказчику в количестве 4*4 шт. = 16 шт. Электрохирургическое устройство монополярное также в количестве 4*4 шт. = 16 шт. Вместе с тем, из описания объекта закупки следует, что описание установлено для 1 единицы товара.

По мнению подателя жалобы, из-за данной ошибки участникам закупки не представляется возможным надлежащим образом оформить заявку на участие в данном электронном аукционе.

3. При описании объекта закупки по позиции «генератор электрохирургический с функцией электролигирования» установлено требование к количеству - 1 шт. Между тем, исходя из описания объекта закупки, заказчику необходим к поставке генератор (он же аппарат электрохирургический (платформа энергетическая с монополярным, биполярным и электролигирующим режимами, с системами слежения; мощностью 300 вт.)) в количестве 2 шт., что не соответствует количеству, указанному в извещении о проведении электронного аукциона, а также обоснованию НМЦК.

Кроме того, податель жалобы считает, что из описания объекта закупки не представляется возможным определить точное количестве товаров, необходимых к поставке (по позициям педаль биполярная для электролигирования, электрохирургическое устройство монополярное, кабель соединительный биполярный, кабель соединительный монополярный).

4. По мнению ИП Сухова А.С., заказчиком нарушены положения постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, заказчиком для позиций «генератор электрохирургический», «генератор электрохирургический с функцией электролигирования» применен один код позиции КТРУ 32.50.50.190-00001138.

5. Податель жалобы считает, что требованию, установленному в п.4.9.9 описания объекта закупки (кабель предназначен для подключения биполярных электрохирургических инструментов к электрохирургическим генераторам Valleylab (Covidien), имеющимся у заказчика), соответствует товар определенного производителя – электрохирургическая ручка многоразовая COVIDIEN Е2100, которая, при этом, не имеет отдельного кабеля и не может быть использована для подключения биполярных инструментов, т.к. предназначена для монополярных инструментов.

Между тем, п.4.9.6, п.4.9.7 описания объекта закупки предусмотрено использование медицинских изделий монополярного типа.

На основании изложенного, по мнению ИП Сухова А.С., заказчик в описании объекта закупки установил недостоверные характеристики закупаемого товара.

6. Согласно п.19 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно, копию действующей лицензии на деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (с указанием в составе выполняемых работ: монтаж и наладка медицинской техники или техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2а, 2б потенциального риска применения) или выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленной по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий».

В соответствии со ст.49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно ст.12 Федерального закона № 99 от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N 1445 утвержден перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники. В указанный перечень включены: производство медицинской техники, техническое обслуживание медицинской техники.

При этом, в соответствии с аукционной документацией объектом данной закупки является поставка, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования и проведение обучения (инструктажа) специалистов.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, поставщик не должен осуществлять техническое обслуживание медицинского оборудования, положения аукционной документации противоречат действующему законодательству.

ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России в возражениях на жалобу ИП Сухова А.С. сообщило следующее.

1. В п.1.7 описания объекта закупки установлено требование к гарантийному обслуживанию производителем генератора в течение не менее 24 месяцев, в п.6.3 проекта контракта содержится ссылка на указание гарантийного срока поставщика, предусмотренного приложением 1 к проекту контракта. Так, в приложении № 1 к проекту контракта указан гарантийный срок поставщика с момента подписания обеими сторонами акта ввода оборудования в эксплуатацию (12 месяцев).

Таким образом, ошибка в части гарантийных сроков поставщика и производителя оборудования отсутствует.

2, 3. В описании объекта закупки в соответствии с КТРУ указана единица измерения «штука» для позиции «генератор электрохирургической системы» и требуемое количество - 4. При этом, под 1 штукой в данном случае подразумевается поставка одного комплекта. В комплект одного генератора входят 4 (четыре) шт. платформы энергетической с монополярным, биполярным и электролигирующим режимами, с системами слежения; мощностью 300 вт, и 4 (четыре) упаковки электрохирургического устройства монополярного.

Набор комплектующих, требуемых заказчику в рамках данной закупки, включает в себя инструменты для работы во всех режимах электрокоагуляции и легирования сосудов, применяемых во время вмешательств, в том числе, требуемых для абдоминальной лапароскопической гистерэктоми, онкологии головы и шей, опухолей легких и средостения, хирургических вмешательств на сосудах, всего спектра хирургических вмешательств, где применяется рассечение мягких тканей и остановка кровотечений (коагуляция) во время операций.

Инструменты, требуемые в закупке, производятся и поставляются производителем в упаковках, которые не могут быть вскрыты или разделены, т.к. стерильны. Количество инструментов (преимущественно одноразового использования) обусловлено количеством операций, проводимых онкологической службой и сосудистым отделением.

В комплект медицинского оборудования не всегда должны входить товары каждого наименования в количестве одной штуки, в данном конкретном аукционе в один комплект (= 1 штука генератора электрохирургической системы) входят все вышеперечисленные комплектующие.

Также в комплект одной штуки генератора с функцией электролигирования входят 2 (две) шт. платформы энергетической с монополярным, биполярным и электролигирующим режимами, с системами слежения; мощностью 300 вт., 1 (одна) тележка-подставка универсальная, 1 (одна) педаль монополярная двухклавишная, 2 (две) педали биполярные для электролигирования, 2 (две) упаковки электрохирургических устройств монополярных, 2 (два) кабеля соединительных биполярных, 2 (два) кабеля соединительных монополярных, 1 (одна) упаковка кабеля соединительного монополярного, 3 (три) упаковки инструмента для электролигирования и разделения тканей, 1 (одна) упаковка точного лигирующего диссектора с изогнутыми браншами и нанопокрытием.

Вывод подателя жалобы о том, что генератор электрохирургической системы является аппаратом электрохирургическим (платформой энергетической с монополярным, биполярным и электролигирующим режимами), по мнению заказчика, неверен. В составе генератора электрохирургической системы заказчику требуются 2 (две) платформы энергетических с монополярным, биполярным и электролигирующим режимами, что было указано в описании объекта закупки.

4. При формировании извещения о закупке и документации об электронном аукционе заказчиком был применен код позиции КТРУ 32.50.50.190-00001138 «Генератор электрохирургической системы». При этом, в указанной позиции каталога описание товара с указанием характеристик товара отсутствует, в связи с чем заказчик при описании объекта закупки руководствовался требованиями ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

5. ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России заявило, что сотрудником заказчика, ответственным за составление описания объекта закупки, была допущена техническая ошибка, а именно, дублирование п.4.9.9 по позиции «Генератор электрохирургической системы» (с требованиями, не предусмотренными для данной закупки). Данная ошибка была обнаружена контрактным управляющим заказчика в период, когда внесение изменений в документацию о закупке уже было невозможно по регламентированным срокам.

6. Предметом закупки электронного аукциона является поставка, осуществление ввода в эксплуатацию медицинского оборудования (генераторы электрохирургические) и проведение обучения (инструктажа) специалистов.

При осуществлении ввода в эксплуатацию медицинского оборудования поставщик обеспечивает выполнение специалистами указаний и требований, содержащихся в эксплуатационной документации медицинского оборудования, в том числе, установку и монтаж медицинского оборудования с учетом нормативной документации, класса электробезопасности, сборку, настройку и регулировку медицинского оборудования, выполнение контрольных технических испытаний по окончании монтажных и пусконаладочных работ с целью оценки работоспособности медицинского оборудования. В результате приемки медицинского оборудования по качеству подписывается акт ввода оборудования в эксплуатацию и проведения обучения (инструктажа) специалистов.

Деятельность по монтажу и наладке медицинской техники является лицензируемым видом деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1445 техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных эксплуатационной документацией производителя медицинского изделия мероприятий по поддержанию исправности и (или) восстановлению работоспособности медицинских изделий с проведением контроля технического состояния при их использовании по назначению, предусмотренному производителем, а также действия по монтажу и наладке медицинских изделий. Таким образом, монтаж и наладка медицинского оборудования, являющиеся неотъемлемой частью объекта закупки рассматриваемого электронного аукциона, являются лицензируемым видом деятельности.

В проекте контракта отсутствует прямое указание на возможность привлечения соисполнителей для осуществления монтажа медицинского оборудования. При этом, исполнитель по контракту обязан не только поставить медицинское оборудование на склад заказчика, но и установить, смонтировать оборудование в соответствии с требованиями нормативной документации с учетом класса электробезопасности и других требований безопасности медицинского оборудования, собрать, настроить и отрегулировать поставленное оборудование, выполнить контрольные технические испытания по окончании монтажных и пусконаладочных работ с целью оценки работоспособности оборудования. Таким образом, акт ввода оборудования в эксплуатацию не может быть подписан третьими лицами.

На основании изложенного, по мнению заказчика, требование о наличии лицензии у участника закупки установлено в соответствии с законодательством о лицензировании и требованиями со стороны контролирующих органов в части ввода медицинского оборудования в эксплуатацию.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.1.7 описания объекта закупки заказчиком установлено требование к гарантийному обслуживанию производителем генератора в течение не менее 24 месяцев. При этом, в соответствии с п.6.3 проекта контракта гарантийный срок на поставленное оборудование предусмотрен приложением № 1 к настоящему контракту. Указанные в п.6 контракта гарантийные обязательства поставщика должны быть обеспечены в порядке, установленном приложением № 1 к контракту.

Согласно положениям приложения № 1 к проекту контракта гарантийные обязательства поставщика составляют 12 месяцев. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в аукционной документации отсутствуют разночтения в отношении гарантийных обязательств поставщика и производителя оборудования, установленных условиями контракта.

2, 3. Изучив описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России не установила фактов наличия разночтений в части указания количества требуемого заказчику оборудования. Так, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в комплект оборудования (генератора электрохирургической системы) могут быть включены составляющие в разном количестве в зависимости от поставляемой комплектности. Довод жалобы не нашел подтверждения.

4. Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «в» п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Изучив извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при формировании описания объекта закупки заказчиком был применен соответствующий код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00001138 «Генератор электрохирургической системы  (является медицинским изделием)», что соответствует положениям ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не подтвержден.

5. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что требованию, установленному в п.4.9.9 описания объекта закупки (кабель предназначен для подключения биполярных электрохирургических инструментов к электрохирургическим генераторам Valleylab (Covidien), имеющимся у заказчика), действительно соответствует товар определенного производителя – электрохирургическая ручка многоразовая COVIDIEN Е2100, которая не может быть использована для подключения биполярных инструментов, т.к. предназначена для монополярных инструментов. Довод жалобы подтвержден.

Вместе с тем, в своих возражениях ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России пояснило, что спорное требование по п.4.9.9 (кабель предназначен для подключения биполярных электрохирургических инструментов к электрохирургическим генераторам Valleylab (Covidien), имеющимся у заказчика) было включено в описание объекта закупки в результате технической ошибки сотрудника заказчика. Таким образом, заказчиком были нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

6. Объектом рассматриваемой закупки является поставка, осуществление ввода в эксплуатацию медицинского оборудования (генераторы электрохирургические) и проведение обучения (инструктажа) специалистов.

В силу п.17 ч.1 ст.12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание медицинской техники является лицензируемым видом деятельности. Вместе с тем, в предмет контракта включена также поставка медицинского изделия, что не является лицензируемым видом деятельности.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Вместе с тем, согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Из данной нормы следует, что при осуществлении закупки на поставку медицинских изделий заказчики не вправе устанавливать требование к участникам закупки о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.

При этом, поставщик обязан обеспечить соответствие поставляемого оборудования и оказываемых услуг требованиям качества, безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, оказываемые услуги должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, которые, в свою очередь, предполагают возможность оказания услуг по техническому обслуживанию медицинской техники только при наличии у исполнителя соответствующей лицензии.

Следовательно, в случае отсутствия у поставщика лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, поставщик имеет право привлечь соисполнителей с указанной лицензией.

При этом, в пп.10 п.15, пп.5.1 п.19 документации об электронном аукционе установлено, что участниками электронного аукциона могут быть только лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (требование установлено п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), а вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать копию действующей лицензии на деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (с указанием в составе выполняемых работ: монтаж и наладка медицинской техники или техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2б потенциального риска применения) или выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий».

Вышеуказанные требования к поставщикам медицинского оборудования приводят к необоснованному ограничению количества участников закупки. Заказчиком нарушены положения ч.1 ст.31, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Пунктом 2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных товаров, работ, услуг.

При этом, требованиями к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ № 620 от 19.04.2021 (далее - Требования), при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам.

Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом данной закупки является, в том числе, поставка генераторов электрохирургических, держателей электродов электрохирургических одноразового использования, держателей электродов электрохирургических многоразового использования, электроды эндоскопические электрохирургические, биполярные, одноразового использования.

При этом, в соответствии с информацией, содержащейся в государственном реестре медицинских изделий, размещенном на сайте Росздравнадзора, данные товары отнесены к различным видам медицинских изделий, а именно, 260140 «Генератор электрохирургической системы», 162160 «Держатель электрода электрохирургический одноразового использования», 162140 «Рукоятка электрохирургическая многоразового использования», 268160 «Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования». Доводы представителя заказчика, заявленные на заседании Комиссии, о том, что закупаемый товар представляет собой единый комплекс – медицинское изделие (оборудование) является несостоятельным на основании следующего.

В соответствии с номенклатурой медицинское изделие 260140 «Генератор электрохирургической системы» включает элементы управления, может включать блок отвода хирургического дыма, и предназначается для подсоединения при помощи кабеля к электрохирургическому держателю и электроду (которые не относятся к данному виду).

В соответствии с номенклатурой медицинское изделие 162160 «Держатель электрода электрохирургический одноразового использования» представляет собой стерильный переносной компонент электрохирургической системы, предназначенный для обеспечения электрического соединения между генератором системы и съемным электродом на его дистальном конце, что позволяет хирургу осуществлять контролируемые манипуляции с электродом во время проведения хирургической операции, электрод к данному виду не относится.

В соответствии с номенклатурой медицинское изделие 162140 «Рукоятка электрохирургическая многоразового использования» представляет собой переносной компонент электрохирургической системы, предназначенный для обеспечения электрического соединения между генератором системы и съемным электродом на дистальном конце, что позволяет хирургу осуществлять контролируемые манипуляции с электродом во время проведения хирургической операции, электрод к данному виду не относится.

В соответствии с номенклатурой медицинское изделие 268160 «Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования» представляет собой стерильный электрохирургический прибор, который состоит из держателя с механическими и/или электрическими элементами управления и биполярного электрода, предназначенного для доставки электрохирургического тока от системного генератора непосредственно на ткани для их разрезания/коагуляции/абляции во время эндоскопической хирургической операции, также может использоваться в открытых хирургических операциях. Включает длинный тонкий электрод, присоединенный к держателю.

Вышеуказанные положения номенклатуры медицинских изделий свидетельствуют о том, что вышеуказанные позиции оборудования являются самостоятельными медицинскими изделиями и не являются составляющими одного вида медицинского изделия. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ст.33, п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе и Требований.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Сухова А.С. на действия заказчика ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002921001187 на поставку, осуществление ввода в эксплуатацию медицинского оборудования (генераторы электрохирургические) и проведение обучения (инструктажа) специалистов частично обоснованной (обоснованы доводы № 5, № 6).

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.3 ст.7, ст.31, ст.33, п.2 ч.29 ст.34, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, а также требований к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ № 620 от 19.04.2021.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны