Решение №РНП-54-446 обращение заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследо... от 6 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-446

«06» сентября 2022 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России: __________________ (по доверенности),

в присутствии представителя поставщика – ООО «ЛабХаус»: __________________ (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЛабХаус» (ИНН 7813653305, 197136, Санкт-Петербург, м.о. Чкаловское, вн.тер.г., ул. Профессора Попова, д 47, литер) в связи с односторонним отказом ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования (иммуностейнер автоматический) (извещение № 0351100002922000303),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЛабХаус» (ИНН 7813653305, 197136, Санкт-Петербург, м.о. Чкаловское, вн.тер.г., ул. Профессора Попова, д 47, литер) в связи с односторонним отказом ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования (иммуностейнер автоматический) (извещение № 0351100002922000303).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «ЛабХаус».

19.04.2022 г. между заказчиком и ООО «ЛабХаус» был заключен контракт на поставку оборудования (иммуностейнер автоматический).

Согласно п. 3.1 контракта поставка товара должна быть осуществлена в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта, то есть до 19.05.2022 г.

28.06.2022 г. заказчик направил в адрес поставщика письмо, в котором сообщил о просрочке исполнения обязательств по контракту, а также требовал поставить товар в течение 30 календарных дней с момента получения указанного письма, то есть до 28.07.2022 г.

08.08.2022 г. заказчик направил в адрес поставщика письмо аналогичного содержания, а также требовал осуществить поставку товара в течение 5 календарных дней с момента получения указанного письма, то есть до 13.08.2022 г.

18.08.2022 г. заказчик в соответствии с п. 10.2 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

18.08.2022 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 18.08.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 29.08.2022 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ЛабХаус» были получены пояснения следующего содержания.

Единственным российским производителем товара, требуемого к поставке, в соответствии с заявленными характеристиками, является ООО «МедТехникаПоинт». Между производителем ООО «МедТехникаПоинт» и ООО «ЛабХаус» заключен договор поставки № 15-06/21 от 15.06.2021 г.

В апреле 2022 года ООО «ЛабХаус» в соответствии со спецификацией № 38 от 22.04.2022 г., приобрело напрямую у производителя 5 единиц оборудования, в том числе иммуностейнер автоматический ШС-480а, что подтверждается платежным поручением от 27.04.2022 г. № 231 на сумму 7 050 900,00 руб.

В июне 2022 года производитель сообщил, что в производстве товара иммуностейнер автоматический ШС-480а имеются сложности в связи с мировой ситуацией и в связи с трудностями в доставке комплектующих, которые не производятся на территории РФ.

Поставщик уведомил заказчика об указанных обстоятельствах и сообщил, что не отказывается от своих обязательств.

Не имея возможности найти другого производителя, ввиду их отсутствия в Российской Федерации, поставщик совершил все необходимые действия для осуществления поставки и ждал Товар от производителя.

В свою очередь, производитель ООО «МедТехникаПоинт» на повторный запрос ООО «ЛабХаус» № 21 от 01.08.2022 г. сообщило, что производство данного вида оборудования приостановлено на неопределенный срок и предложил расторгнуть договор, приложив письмо иностранного партнера, который также сообщил о невозможности поставки необходимых комплектующих на территорию РФ.

11.08.2022 г. ООО «ЛабХаус» обратилось к заказчику с предложением о замене товара на товар, страной происхождения которого является Китай, или расторжении контракта по соглашению сторон. На данной письмо заказчик ответил отказом, поскольку при проведении электронного аукциона на поставку оборудования (иммуностейнер автоматический) (извещение № 0351100002922000303) в извещении о проведении электронного аукциона были установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

29.08.2022 г. поставщик оплатил штраф за неисполнение условий контракта в полном объеме.

Кроме того, ООО «ЛабХаус» сообщило, что на протяжении исполнения контракта всегда поддерживало связь с заказчиком, а также с производителем товара, прилагало все усилия, направленные на исполнение контракта, и предлагало все возможные варианты для осуществления поставки.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в данной ситуации усматриваются основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку в полном объеме контракт не был исполнен, кроме того, допущено нарушение сроков выполнения работ.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «ЛабХаус» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного поставщиком.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика подтвердил, что поставщиком предпринимались меры, направленные на исполнение контракта, в частности, поставщик поддерживал связь с заказчиком, сообщал ему о невозможности поставки медицинского оборудования в связи с невозможностью поставки комплектующих из иностранного государства, поскольку иностранный контрагент прекратил взаимоотношения с российскими поставщиками.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика заявил о том, что не настаивает на включении ООО «ЛабХаус» в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку данная организация предприняла все возможные меры для устранения ненадлежащего исполнения контракта.

Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств и пояснений сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО «ЛабХаус» отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «ЛабХаус» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЛабХаус» (ИНН 7813653305, 197136, Санкт-Петербург, м.о. Чкаловское, вн.тер.г., ул. Профессора Попова, д 47, литер) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны