Решение №054/06/32-1778/2023 в отношении ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог ... от 6 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/32-1778/2023

 

06 сентября 2023 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.................

в присутствии представителей:

заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства»: (по доверенности), (по доверенности),

в отсутствие подателя жалобы – ИП Тожибаева З.П. (уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100008923000045 на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности (Новосибирская область), начальная (максимальная) цена контракта 8 485 021 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100008923000045 на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности (Новосибирская область).

1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС 28.07.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 05.09.2023;

3) на участие в закупке подано 2 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в закупке - 06.09.2023;

5) по результатам рассмотрения заявок все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.

Суть жалобы ИП Тожибаева З.П. заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заказчиком был нарушен п.32 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 (далее – Положение), в соответствии с которым при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:

а) критерии оценки, предусмотренные пп. «б» и «в» п.3 данного Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному пп. «г» п.3 данного Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный пп. «в» п.24 данного Положения;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к данному Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного пп. «в» п.24 данного Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;

г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. «в» п.28 данного Положения, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

Так, объектом закупки является выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности.

При этом, в соответствии с пп.2 п.9 Приказа министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – Приказ Минтранса № 402) обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности относится прочим видам работ по содержанию автомобильных дорог.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком должен был быть применен п.32 Положения. Вместе с тем, заказчиком в извещении о закупке установлен ненадлежащий порядок оценки заявок, который не соответствует требованиям п.п. «в» п.32 Положения.

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» в своих возражениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. заявило следующее.

Предметом контракта является обслуживание средств (систем) обеспечения транспортной безопасности. По заявлению заказчика, данный вид работ носит специфический характер, предусматривает работы с высокотехнологичным оборудованием и направлен на обеспечение транспортной безопасности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Иные виды работ, в том числе, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог, по мнению заказчика, не могут считаться надлежащим опытом выполнения работ в целях определения лучших условий исполнения контракта при оценке заявок, так как в состав указанных работ не входят работы, предусмотренные объектом закупки. Кроме того, до заказчика были доведены лимиты бюджетных обязательств на вышеуказанные мероприятия по отдельному коду бюджетной классификации –108 0409 2440590059 244.

При этом, ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» не установлено ограничений в отношении участников закупок, ограничивающих их право на участие в закупке.

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» считает, что установленный порядок оценки заявок направлен на выявление участника с максимальным опытом исполнения контрактов, связанного с конкретным объектом закупки.

На основании изложенного, заказчик считает, что установленный заказчиком порядок оценки заявок в полной мере соответствует цели (объекту) закупки и не противоречит действующему законодательству.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Тожибаева З.П., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.11 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1)           цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2)           расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3)           качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4)         квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

В силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Пунктом 32 Положения установлено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:

а) критерии оценки, предусмотренные пп. «б» и «в» п.3 данного Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному пп. «г» п.3 данного Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный пп. «в» п.24 данного Положения;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к данному Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного пп. «в» п.24 данного Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;

г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. «в» п.28 данного Положения, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

Объектом закупки является выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности.

Приказом Минтранса № 402 от 16.11.2012 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Так, в соответствии с пп.2 п.9 раздела IV «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» в прочие работы по содержанию входят охрана дорожных сооружений, обслуживание противопожарных систем в тоннелях, обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения; обслуживание на искусственных сооружениях систем вентиляции, принудительного водоотвода, освещения, подъемки и разводки пролетных строений, систем видеонаблюдения, автоматизированных систем по борьбе с зимней скользкостью, инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности; обслуживание и содержание оборудования для маломобильных групп населения с ограниченными возможностями в подземных и надземных пешеходных переходах.

На заседании Комиссии представители заказчика также подтвердили, что в рамках данного открытого конкурса в электронной форме необходимо выполнение прочих работ по содержанию автомобильных дорог.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку заказчиком осуществляется закупка по содержанию автомобильной дороги, ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» в извещении надлежало установить положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги, как это предусмотрено пп. «в» п.32 Положения. Довод жалобы подтвержден, заказчиком нарушены ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, пп. «в» п.32 Положения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351100008923000045 на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности (Новосибирская область) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, пп. «в» п.32 Положения.

3. Выдать заказчику и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны