Решение №054/06/42-2345/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная ... от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-2345/2023

«16» ноября 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.........................

в присутствии подателя жалобы – индивидуального предпринимателя Кравченко А. В.,

в присутствии представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная районная больница»: - (по доверенности), - (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Кравченко А.В. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная районная больница» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007746 на поставку системы ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы в рамках мероприятия 10.1.5 «Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области» государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 5 842 250,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Кравченко А.В. с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная районная больница» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007746 на поставку медицинских изделий.

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 26.10.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке 10.11.2023 г.;

3) на участие в закупке подана 1заявка;

4) в результате рассмотрения заявки единственного участника аукциона она была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в связи с чем на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) электронный аукцион был признан несостоявшимся.

5) победителем закупки признано ООО «Медицинский интегратор».

Суть жалобы ИП Кравченко А.В. заключается в следующем.

1) В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Подателем жалобы был представлен перечень медицинских изделий российского производства, сведения о которых включены в реестр российской радиоэлектронной продукции, однако податель жалобы считает, что описание объекта закупки заказчиком сформировано таким образом, что в рамках данной закупки только товар иностранного производства соответствует заявленным требованиям в полном объеме, участники закупки лишены возможности предложить к поставке товар отечественного производства, следовательно, заказчик фактически лишил участников закупки с изделиями медицинского назначения отечественного производства воспользоваться гарантированными законодательством о контрактной системе преимуществами при участии в закупке.

Кроме того, податель указывает на признаки неисполнения заказчиком постановления Правительства 03.12.2020 г. № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2) ИП Кравченко А.В. указывает на то, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона необоснованно не применены положения постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236).

3) По мнению подателя жалобы, совокупности характеристик описания объекта закупки соответствует товар единственного производителя.

4) По мнению подателя жалобы, в извещении и описании объекта закупки установлена несоответствующая ссылка на позицию КТРУ, которой соответствует закупаемый товар.

В подтверждение вышеописанных доводов жалобы ИП Кравченко А.В. указал, что объектом закупки в рамках данного электронного аукциона является система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы (позиция КТРУ -  26.60.12.132-00000011). Вместе с тем, описание объекта закупки свидетельствует о том, что требуемый заказчику к поставке товар относится к позициям КТРУ 26.60.12.132-00000036 или 26.60.12.132-00000037 - система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы, с питанием от сети.

Податель жалобы представил также сведения о том, что в п. 2 описания объекта закупки указано, что медицинское изделие должно иметь встроенное обучающее программное обеспечение, включающее анатомические иллюстрации, примеры сканирования, указания по расположению датчика и практические советы, для абдоминальных исследований, урологических исследований и исследований малых органов.

На основании изложенного, а также в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила), постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878, податель жалобы считает, что заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе.

5) Податель жалобы указывает на то, что в проекте контракта, размещённого в ЕИС, не  указан срок действия контракта.

ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная районная больница» в возражениях на жалобу ИП Кравченко А.В. сообщило следующее.

1) Заказчик сообщил, что ни одна модель оборудования, указанная подателем жалобы, не соответствует требованиям технического задания заказчика.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 не установлены требования о том, что описание объекта закупки должно быть составлено на основании характеристик товаров, содержащихся в реестре российской радиоэлектронной продукции.

В соответствии со ст. 30.1 Закона о контрактной системе контроль исполнения требований осуществляется по итогам прошедшего, а не текущего периода.

Таким образом, оценить исполнение заказчиком требований к минимальной обязательной доле закупок российских товаров в 2023 году до его завершения не представляется возможным.

2) Функционирование УЗИ-аппарата при отсутствии программного обеспечения (то есть фактически инструментов управления оборудованием) технически невозможно.

Функциональная и технологическая взаимосвязь УЗИ-аппарата и программного обеспечения полностью исключает возможность раздельной закупки данного оборудования. Закупка специализированного программного обеспечения отдельно от аппаратной части УЗИ невозможна; пакет специализированных программ указан в регистрационном удостоверении на УЗИ-аппарат.

На основании изложенного, заказчик считает, что применение запретов, в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236, в рамках рассматриваемой закупки, не требуется, поскольку у заказчика нет потребности в приобретении программного обеспечения, как отдельного вида товара с исключительными правами на такое программное обеспечение.

3) По мнению заказчика, установление заказчиком в извещении об аукционе характеристик товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности медицинской организации в силу потребностей, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Заказчик сообщил, что совокупности требований описания объекта закупи соответствует продукция не менее двух производителей:

- система ультразвуковой визуализации универсальная серии М с принадлежностями, вариант исполнения: М6 Exp, РУ РЗН 2022/18315 от 23.09.2022 г., производитель: «Шэньчжэнь Майндрей Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.», КНР.

- система ультразвуковая диагностическая медицинская «Versana Active» с принадлежностями, РУ РЗН 2022/17101 от 12.05.2022, производитель: «ДжиИ Медикал Системз Ко., Лтд.», Китай.

Кроме того, заказчиком была представлена сравнительная таблица с указанием характеристик указанных медицинских изделий.

4) При описании объекта закупки заказчик руководствовался правилами ст. 33 Закона о контрактной системе, которые со стороны заказчика были полностью соблюдены.

Были указаны качественные характеристики объекта закупки, включающие в себя совокупность свойств, характеристик, признаков товаров, обуславливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям, также были указаны технические характеристики объекта закупки, в которых указывается информация, определяющая технические свойства об объекте закупки.

При этом, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе заказчик может давать развернутое, детализированное описание объекта закупки, привести конкретные данные, параметры, исходные и конечные величины, физические величины показателей, описать регламент и порядок действий при поставке товара.

На основании изложенного, технические, функциональные и качественные характеристики товара (показатели, требования, условные обозначения, терминология), определены исходя из потребности медицинской организации, уровня и специфики оказания медицинской помощи, наличия подготовленных кадров и материальной базы. В описание объекта закупки включены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Указанные в жалобе позиции КТРУ 26.60.12.132-00000036 и 26.60.12.132-00000037 не соответствуют потребностям заказчика.

Заказчику необходим аппарат УЗИ для визуализации сердечно-сосудистой системы, а именно для исследования сосудов, кардиологии, транскраниальных исследований у взрослых и транспищеводных исследований, так же необходимо наличие пакетов специализированных программ для исследований. Данное оборудование необходимо для проведения сердечно-сосудистых исследований в отделении анестезиологии и реанимации и в операционном блоке во время операций радиочастотной абляции. Описание объекта закупки составлено в соответствии с потребностью заказчика в переносном УЗИ для оказания медицинской помощи пациентам, которые поступают в экстренный приемный покой и оказания медицинских исследований в отделении терапии с направлением кардиологического профиля. Использование переносного аппарата имеет преимущества перед стационарным или передвижным аппаратом, а именно, мобильность, компактность, возможность использования в экстренных условиях и небольшой вес.

С учетом изложенного, потребности заказчика удовлетворяет примененная позиция КТРУ 26.60.12.132-00000011 «система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы».

5) В соответствии с п. 12.8 проекта контракта срок действия контракта по 31.12.2023 г., окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств сторон по контракту.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Кравченко А.В. сообщило следующее.

Согласно разъяснений, изложенных в письмах Минцифры России от 15.12.2022 № П11-2-05-106-94501 и ФАС России от 30.12.2022 № ПИ/118987/22, если в извещении или документации о закупке предусмотрена необходимость установки программного обеспечения или передачи прав на такое встроенное программное обеспечение вследствие выполнения контрактных обязательств, то запрет на допуск иностранного программного обеспечения распространяется на такую закупку.

В соответствии с письмом Минцифры России от 28.04.2023 № П11-1-03-200-32027 отмечается, что запрет на допуск иностранного ПО применяется в отношении всех классов программного обеспечения, предусмотренных классификатором программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденным приказом Минцифры России от 22.09.2020 № 486. Исключений для случаев приобретения заказчиком техники со встроенным программным обеспечением не установлено.

Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 не регламентированы случаи применения рассматриваемого запрета при закупке товаров с предустановленным (встроенным) программным обеспечением, без которого применение товара по назначению невозможно, и в извещении о закупке не предусмотрена необходимость установки программного обеспечения и передачи прав на него вследствие выполнения контрактных обязательств.

Кроме того, в соответствии с п 3.1.5(1) проекта контракта поставщик обязан предоставить заказчику сведения, необходимые для работы с оборудованием, включая предоставление ключей, паролей доступа, программ и иных сведений, необходимых для технического обслуживания, применения и эксплуатации. Права на программное обеспечение установленное на поставляемом оборудовании не передаются заказчику в процессе исполнения обязательств по контракту.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1) В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи.

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводам о том, что в постановлении Правительства от 10.07.2019 г. № 878, а также в Законе о контрактной системе отсутствуют нормы, предписывающие заказчику описать объект закупки таким образом, чтобы ему соответствовал хотя бы один товар отечественного производителя,

Согласно ч. 1 ст. 30.1 Закона о контрактной системе при условии установления Правительством Российской Федерации минимальной доли закупок заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок и перечня товаров, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 14 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 30.1 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 данной статьи.

Поскольку на момент рассмотрения указанной жалобы отчётный год не истёк, оценить исполнение заказчиком требований к минимальной обязательной доле закупок российских товаров в 2023 году до его завершения не представляется возможным.

Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

2) В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 устанавливается запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно п. 2 (1) постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 для целей применения пункта 2 указанного постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что положения извещения о проведении электронного аукциона, описание объекта закупки не содержат условий об установке или передаче программного обеспечения или прав на его использование. Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 30.12.2022 г. № ПИ/118987/22, а также позиции, изложенной в письме Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 15.15.2022 г. № П11-2-05-106-94501, если в документации о закупке установлено, что рамках исполнения контракта на осуществление закупок камер видеонаблюдения необходимо установить программное обеспечение, то запрет, установленный постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236, распространяется на такую закупку и в случае отсутствия в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных аналога, соответствующего тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение планируемое к закупке, то заказчику в соответствии с пунктом 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236, необходимо подготовить обоснование.

При этом ФАС России и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ отмечают, что законодательством дополнительно не регламентированы случаи применения запрета, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236, когда объектом закупки является оборудование с предустановленным программным обеспечением, без которого применение видеооборудования по назначению невозможно, и в извещении или документации о закупке не предусмотрена необходимость установки программного обеспечения и передачи прав на него вследствие выполнения контрактных обязательств.

На основании изложенного, в рамках проведения данного электронного аукциона, установление запрета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 не требуется.

Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

3) В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе  порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Согласно пп.«б» п.2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

На основании п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп.«б» - пп.«г» и пп.«е» - пп.«з» п. 10 Правил формирования КТРУ.

В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с наименованием объекта закупки заказчику к поставке требуется система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы.

Вместе с тем, в п. 2 описания объекта закупки указано, что медицинское изделие должно иметь встроенное обучающее программное обеспечение, включающее анатомические иллюстрации, примеры сканирования, указания по расположению датчика и практические советы, для абдоминальных исследований, урологических исследований и исследований малых органов.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика не смогли пояснить какое отношение данное требование имеет к исследованию сердечно-сосудистой системы.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика сообщили о том, что товары по позициям КТРУ 26.60.12.132-00000036 и 26.60.12.132-00000037 не удовлетворяют потребности заказчика, поскольку по конструктивному исполнению не являются переносными и не имеют встроенной батареи для использования сканера без внешнего источника питания.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что системы по данным позициям КТРУ в качестве дополнительного устройства могут иметь батарею автономного питания, а также по конструктивному исполнению являются переносными – лаптоп или планшет с отделением колёсной базы.

Кроме того, свидетельством того, что описание объекта закупки было составлено заказчиком на приобретение системы ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы свидетельствует то, что единственным участником электронного аукциона было предложена к поставке система ультразвуковой визуализации универсальная серии М с принадлежностями, вариант исполнения: М6 Exp, РУ РЗН 2022/18315 от 23.09.2022 г., производитель: «Шэньчжэнь Майндрей Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.», КНР. Указанная заявка была признана соответствющей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Таким образом, довод жалобы нашёл своё подтверждение.

4) В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

Согласно ч. 2 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Подателем жалобы не было представлено документов, подтверждающих то, что совокупности характеристик описания объекта закупки соответствует товар единственного производителя. Вместе с тем, до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России заказчиком не было представлено доказательств, подтверждающих соответствие требованиям описания закупки товаров не менее чем двух производителей. Сравнительная таблица декларативного характера, представленная заказчиком, в данном случае не может быть принята Комиссией Новосибирского УФАС России в качестве надлежащего и объективного доказательства позиции заказчика.

В реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора не имеется полной инструкции по применению с описанием характеристик на систему ультразвуковую диагностическую медицинскую «Versana Active» с принадлежностями (РУ РЗН 2022/17101 от 12.05.2022). По мнению подателя жалобы, заказчик сформировал описание объекта закупки под систему ультразвуковой визуализации универсальной серии М с принадлежностями, вариант исполнения: М6 Exp (РУ РЗН 2022/18315 от 23.09.2022 г.). Как указано выше, сравнительная таблица представлена заказчиком на систему ультразвуковую диагностическую медицинскую «Versana Active» с принадлежностями и на систему ультразвуковой визуализации универсальную серии М с принадлежностями, вариант исполнения: М6 Exp.

В единственной поданной заявке предложена к поставке система ультразвуковой визуализации универсальная серии М с принадлежностями, вариант исполнения: М6 Exp. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в ЕИС размещено описание объекта закупки в электронном файле с названием «ООЗ М6 от 19.10.23г». Таким образом, несмотря на отсутствие прямых доказательств формирования заказчиком описания объекта закупки под товар конкретного производителя, совокупность установленных обстоятельств указывает на наличие в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции.

5) Довод жалобы не нашёл своего подтверждения, поскольку в п. 12.8 проекта контракта указано, что срок действия контракта по 31.12.2023 г., окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств сторон по контракту

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Кравченко А.В. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная районная больница» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007746 на поставку системы ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы в рамках мероприятия 10.1.5 «Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области» государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области», частично обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 6 ст. 23 и ст. 33 Закона о контрактной системе, а также положения правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г.

3) Выдать заказчику и единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела в отдел по борьбе с картелями Новосибирского УФАС России для оценки действий заказчика в рамках Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

5) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны