Решение б/н Решение по делу № 40 в отношении МПП «Куйбышевжилкомхоз» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2011 г.                                   г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено   9  августа 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А.   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителя муниципального производственного предприятия  «Куйбышевжилкомхоз» (далее МПП «Куйбышевжилкомхоз») – <…> по доверенности от 29.06.2011г № 1, рассмотрев дело № 40 от 30.06.2011г. по признакам нарушения МПП «Куйбышевжилкомхоз» (ул. Куйбышева, д. 17А, г. Куйбышев, Новосибирская область, 632387) части 3  статьи 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006г.     № 135 «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило сообщение Управления Росреестра по Новосибирской области о совершении сделки по отчуждению муниципального недвижимого имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у МПП «Куйбышевжилкомхоз» г. Куйбышева Новосибирской области, без проведения торгов.

В ходе рассмотрения сообщения Управления Росреестра по Новосибирской области  Новосибирским УФАС России установлено следующее.

На основании постановления администрации г. Куйбышева Новосибирской области от 27.12.2010г. № 789, акта закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием «Куйбышевжилкомхоз» г. Куйбышева Новосибирской области Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области 02.03.2011г. зарегистрировало право хозяйственного ведения нежилого помещения площадью 220,8 кв. м. номера на поэтажном плане 1,2,3,4,5,6 этажа № 1 по адресу: Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. К. Либнехта, д.1 за МПП «Куйбышевжилкомхоз».

МПП «Куйбышевжилкомхоз» 11.03.2011г. письмом № 227 обращается в администрацию г. Куйбышева с просьбой дать согласие на отчуждение недвижимого имущества, расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Куйбышев,                        ул. К. Либнехта, д. 1, закреплённого за МПП «Куйбышевжилкомхоз» на праве хозяйственного ведения, площадью 220,8 кв. м номера на поэтажном плане: 1,2,3,4,5,6 этаж № 1, находящегося по адресу: Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. К. Либнехта, 1.

Администрация г. Куйбышева постановлением от 28.03.2011г. № 188 дает согласие МПП «Куйбышевжилкомхоз» на отчуждение муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения за МПП «Куйбышевжилкомхоз».

МПП «Куйбышевжилкомхоз» 21.03.2011г. с ООО «КапиталЪ» заключает договор купли-продажи выше указанного недвижимого имущества без проведения конкурсов, аукционов.

В соответствии с частью 1 статьи 17. 1  Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Часть 3 вышеуказанной статьи предусматривает, что в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении МПП «Куйбышевжилкомхоз» по признакам нарушения части 3 статьи 17.1  Федерального закона       от 26.07.2006г.  N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении с ООО «КапиталЪ» договора купли-продажи муниципального недвижимого имущества, находящегося по адресу: Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. К. Либнехта, 1,  закрепленного за МПП «Куйбышевжилкомхоз» на праве хозяйственного ведения, без проведения  конкурсов, аукционов.

По существу дела МПП «Куйбышежилкомхоз» представило следующее объяснение.

Договор был заключён в период руководства МПП «Куйбышевжилкомхоз» предыдущим директором. Новый директор Д. В. Кулешов вступил в должность 14.06.2011г. О заключении договора купли-продажи новому директору стало известно из служебной записки юрисконсульта. МПП «Куйбышевжилкомхоз» согласно, что данная сделка совершена с нарушением антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии представитель МПП «Куйбышевжилкомхоз»  подтвердила доводы, изложенные в объяснении, и сообщила, что директор МПП «Куйбышевжилкомхоз» в данный момент пытается вернуть в муниципальную собственность, имущество, которое было отчуждено по договору купли-продажи без проведения конкурса, аукциона. Было направлено письмо в адрес ООО «КапиталЪ» с предложением расторгнуть сделку. На сегодняшний день ответа от  ООО «КапиталЪ» не поступало. В случае отказа ООО «КапиталЪ» расторгнуть договор купли-продажи, МПП «Куйбышевжилкомхоз» намерено обратиться в суд с иском о расторжении сделки и возврате недвижимого имущества в муниципальную собственность. 

Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17. 1  Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Часть 3 вышеуказанной статьи предусматривает, что в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Нежилое помещение площадью 220,8 кв. м номера на поэтажном плане: 1,2,3,4,5,6 этаж № 1, находящееся по адресу: Новосибирская область, г. Куйбышев,  ул. К. Либнехта, 1  постановлением администрации г. Куйбышева от 27.12.2010г. № 789 и актом № 29 от 27.12.2010г. закреплено на праве хозяйственного ведения за МПП «Куйбышевжилкомхоз». Право хозяйственного ведения у МПП «Куйбышевжилкомхоз» возникло с момента государственной регистрации  права – 02.03.2011г.

Прогнозный план приватизации муниципального имущества г. Куйбышева Новосибирской области на 2011г. утверждён Решением Совета депутатов г. Куйбышева   от 13.12.2010г. № 175 с изменениями, внесёнными Решением Совета депутатов от 17.02.2011г. № 196.  Нежилое помещение площадью 220,8 кв. м номера на поэтажном плане: 1,2,3,4,5,6 этаж № 1, находящееся по адресу: Новосибирская область, г. Куйбышев,  ул. К. Либнехта, 1, в прогнозном плане приватизации не значится, то есть отчуждение муниципального недвижимого имущества совершено не в рамках плана приватизации, предусмотренного Федеральным законом от 21.12.2001г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» признаком ограничения конкуренции является, в том числе  создание возможности для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

МПП «Куйбышежилкомхоз» своими действиями путём заключения договора купли-продажи от 21.03.2011г. с ООО «КапиталЪ» отчуждает муниципальное недвижимое имущество,  расположенное по адресу: Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. К. Либнехта, 1, площадью 220,8 кв. м номера на поэтажном плане: 1,2,3,4,5,6 этаж № 1, закреплённое за МПП «Куйбышевжилкомхоз», без проведения торгов, тем самым ограничивает конкуренцию, поскольку в одностороннем порядке воздействует на общие условия обращения на рынке купли-продажи муниципального имущества и устраняет иных хозяйствующих субъектов от возможности приобрести данное муниципальное имущество.   

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006    «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать МПП «Куйбышевжилкомхоз» нарушившим часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в отчуждении муниципального недвижимого имущества без проведения торгов, путем заключении договора купли-продажи от 21.03.2011г. с ООО «КапиталЪ», что ограничило конкуренцию, поскольку МПП «Куйбышевжилкомкоз» в одностороннем порядке воздействовало на общие условия обращения на рынке купли-продажи муниципального имущества и устранило иных хозяйствующих субъектов от возможности приобрести данное муниципальное имущество. 

 2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи МПП «Куйбышевжилкомхоз» предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно совершить действия, направленные на возврат муниципального недвижимого имущества площадью 220,8 кв. м номера на поэтажном плане: 1,2,3,4,5,6 этаж № 1, находящееся по адресу: Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. К. Либнехта, 1 в собственность муниципального образования г. Куйбышева, в случае отчуждения данного муниципального имущества обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим приобрести муниципальное имущество в собственность. 

       3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                              Н. П. Камнева                   

                                                                                                                        А. В. Рисов

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 48

         9 августа 2011 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 09.08.2011 г. по делу № 40 от 30.06.2011 г. о нарушении муниципальным производственным  предприятием  «Куйбышевжилкомхоз» ул. Куйбышева, д. 17А, г. Куйбышев, Новосибирская область, 632387)   части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МПП «Куйбышевжилкомхоз» в срок до 01.10.2011г. прекратить нарушение части 3 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».      

  2. С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства МПП «Куйбышевжилкомхоз» области в срок до 01.10.2011г. совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно совершить действия, направленные на возврат муниципального недвижимого имущества площадью 220,8 кв. м номера на поэтажном плане: 1,2,3,4,5,6 этаж № 1, находящееся по адресу: Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. К. Либнехта, 1 в собственность муниципального образования г. Куйбышева, в случае отчуждения данного муниципального имущества обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим приобрести муниципальное имущество в собственность.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 07.10.2011г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                              Н. П. Камнева                   

                                                                                                                        А. В. Рисов

                                                                                                                               

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны