Определение №054/01/15-378/2019 в отношении Территориального фонда медицинского страхования ... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 054/01/15-378/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

22 марта 2019 года                                                                                     г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

Новосибирским УФАС России рассмотрено обращение (вх. № 8598 от 16.10.2018 года) Федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России), указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Территориального фонда медицинского страхования Новосибирской области (далее - ТФОМС НСО) по отказу во включении ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России, в том числе Филиала «Новосибирский» ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России, в Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Новосибирской области.

При этом установлено следующее.

Согласно пункту 9 статье 3, частям 1, 6 статьи 36 Федерального закона от 29.11.2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации и соответствующая единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования.

Территориальная программа обязательного медицинского страхования в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования определяет на территории субъекта Российской Федерации способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, содержит реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определяет условия оказания медицинской помощи в них, а также целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.

В соответствии с пунктом 10 части 8 статьи 33, пунктом 15 части 7 статьи 34 Федерального закона от 29.11.2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Федеральный фонд ведет единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, а Территориальный фонд ведет реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальной программе обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации.

Согласно частям 1-3 статьи 15 Федерального закона от 29.11.2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» для целей настоящего Федерального закона к медицинским организациям в сфере обязательного медицинского страхования (далее - медицинские организации) относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее также - реестр медицинских организаций), в соответствии с настоящим Федеральным законом:

1) организации любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы;

2) индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

Медицинская организация включается в реестр медицинских организаций на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Территориальный фонд не вправе отказать медицинской организации во включении в реестр медицинских организаций. Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации могут быть установлены иные сроки подачи уведомления вновь создаваемыми медицинскими организациями. Информация о сроках и порядке подачи уведомления о включении медицинской организации в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, размещается территориальным фондом на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Реестр медицинских организаций содержит наименования, адреса медицинских организаций и перечень услуг, оказываемых данными медицинскими организациями в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. Порядок ведения, форма и перечень сведений реестра медицинских организаций устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования. Реестр медицинских организаций ведется территориальным фондом, размещается в обязательном порядке на его официальном сайте в сети «Интернет» и может дополнительно опубликовываться иными способами.

Порядок ведения реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования установлен разделом VI Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 года № 158н (далее – Правила ОМС), согласно которым Территориальный фонд вносит медицинскую организацию в реестр медицинских организаций и присваивает реестровый номер.

Как следует из пункта 92 Правил ОМС, медицинская организация, имеющая право на осуществление медицинской деятельности, для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации, направляет уведомление о включении в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее - уведомление), на бумажном носителе или в электронном виде до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

Уведомление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 92 Правил ОМС, в том числе, наименование, номер <...> дату выдачи и дата окончания действия разрешения на медицинскую деятельность.

В случае направления уведомления в электронном виде медицинская организация в течение семи рабочих дней с даты направления уведомления представляет в территориальный фонд копии документов, заверенные подписью руководителя медицинской организации и печатью медицинской организации, подтверждающие сведения, указанные в пункте 92 Правил ОМС.

При представлении уведомления на бумажном носителе одновременно представляются копии данных документов. В день получения документов территориальный фонд осуществляет проверку их на соответствие сведениям, предусмотренным пунктом 92 Правил ОМС, при установлении соответствия данных вносит медицинскую организацию в реестр медицинских организаций и присваивает реестровый номер (пункт 94 Правил ОМС).

Представитель медицинской организации вправе присутствовать при проверке соответствия документов и сведений, указанных в уведомлении (пункт 95 Правил ОМС).

При выявлении несоответствия представленных документов сведениям, представленным в уведомлении в соответствии с пунктом 93 Правил ОМС, медицинской организации предлагается внести уточнения в уведомление с учетом срока, установленного частью 2 статьи 15 Федерального закона (пункт 97 Правил ОМС).

Из изложенного следует, что порядок вступления медицинских организаций в отношения обязательного медицинского страхования является уведомительным. Единственное законодательно установленное ограничение - это ограничение по времени подачи уведомлений. При полном соответствии сведений, указанных в уведомлении согласно пункту 92 Правил ОМС, представленному в соответствии с пунктом 94 Правил ОМС организацией пакету документов, ТФОМС не вправе отказать медицинской организации во включении в реестр.

Из материалов дела следует, что «Новосибирский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России направил в ТФОМС НСО соответствующее уведомление (исх. № 01/180 от 28.08.2018 года) с соблюдением требований пункта 92 Правил ОМС.

В соответствии с письмом от 31.08.2018 года исх. № 4149-13 ТФОМС НСО отказал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России (Новосибирский филиал) во включении в Реестр медицинских организаций, в связи с тем, что оно не является медицинской организацией, имеет статус «иной организации, осуществляющей наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность».

При этом исходя из положений Федерального закона от 29.11.2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» при наличии лицензии медицинская организация должна быть включена в реестр. Территориальный фонд не вправе отказать медицинской организации во включении в реестр медицинских организаций.

ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России представило Лицензию
№ ФС-54-01-002151 от 14.07.2017 года на осуществление медицинской деятельности.

Таким образом, отказ ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России во включении в реестр не основан на действующем законодательстве.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях ТФОМС НСО по отказу ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России во включении в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Новосибирской области в 2019 году, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

16.01.2019 года ТФОМС НСО было выдано Предупреждение № 2 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем принятия мер, направленных на повторное рассмотрение уведомления о включении в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, Новосибирского филиала ФГУП «Московское ПрОП» с учетом требований, установленных Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 года № 158н, в срок до 25.02.2019 года. О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Новосибирское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

ТФОМС НСО не выполнила Предупреждение № 2 от 16.01.2019 года в установленный срок.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 38 от 15.03.2019 года о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 054/01/15-378/2019, возбужденное в отношении Территориального фонда медицинского страхования Новосибирской области (630099, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, д. 42А; ОГРН: 1025402475020, дата присвоения ОГРН: 12.11.2002 года, ИНН: 5406019019, КПП: 540601001),  к рассмотрению на 23 апреля 2019 года в 15.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 9 этаж, кабинет 915.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Территориальный фонд медицинского страхования Новосибирской области (630099, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, д. 42А; ОГРН: 1025402475020, дата присвоения ОГРН: 12.11.2002 года, ИНН: 5406019019, КПП: 540601001).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя Федеральное государственное унитарное предприятие «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (125412, г. Москва, Коровинское шоссе, д. 17а, ОГРН: 1037739258040, дата присвоения ОГРН: 28.01.2003, ИНН: 7711027436, КПП: 774301001).

4. Ответчику  по делу представить в срок до 18 апреля 2019 года объяснения по существу дела.

Явка представителей заявителя, ответчика с доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортами, обязательна. Регистрация участников рассмотрения дела производится за 15 минут до рассмотрения дела в кабинете 1016.

Связанные организации

Связанные организации не указаны