Решение №РНП-54-365 обращение ГБУЗ НСО «ИЦГБ» о включении в реестр недобросовест... от 9 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-365

9 августа 2022 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей заказчика ГКУ Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска», участника закупки - АНО УКЦ «Экселенс», стороны уведомлены надлежащим образом (в отсутствие технической возможности проведения видеоконференции),

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО «ИЦГБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Бастет» (ИНН 5446015934) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту второго этажа противотуберкулезного диспансера по адресу: Новосибирская область, г. Искитим, микрорайон Подгорный, 22 (ИКЗ №222544610303454460100102990014339244), начальная (максимальная) цена контракта 2076111,60 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ИЦГБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Бастет» (ИНН 5446015934) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту второго этажа противотуберкулезного диспансера по адресу: Новосибирская область, г. Искитим, микрорайон Подгорный, 22 (ИКЗ №222544610303454460100102990014339244).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2022 №ИЭА1 победителем открытого электронного аукциона было признано ООО «Бастет».

22.07.2022 заказчик разместил в ЕИС проект контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

Срок, установленный для предоставления обеспечения исполнения контракта - не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта.

Победитель закупки не представил в установленный срок обеспечение исполнения контракта или информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, победитель закупки был признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО «Бастет» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Бастет» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Бастет» предоставило в установленный срок информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Указанная информация предоставлена с помощью функционала электронной площадки «Сбербанк - АСТ».

ООО «Бастет» просило не включать сведения об ООО «Бастет» в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «Бастет» предоставило в установленный срок информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Указанная информация предоставлена с помощью функционала электронной площадки «Сбербанк - АСТ».

Сотрудник заказчика - Понаморенко О.А. в телефонном разговоре с сотрудником Новосибирского УФАС России пояснила в связи с изменением функционала ЭТП члены комиссии по осуществлению закупок заказчика не увидели данную информацию. В дальнейшем, при более детальном рассмотрении информации направленной ООО «Бастет» сотрудники заказчика увидели данную информацию.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «Бастет» в качестве обеспечения исполнения контракта представило информацию о трех контрактах с соблюдением требований ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик неправомерно принял решение о признании ООО «Бастет» уклонившимся от заключения контракта. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО «Бастет» нарушения порядка заключения контракта допущено не было, в связи с чем у ООО «Бастет» отсутствовал факт уклонения от заключения контракта по данной закупке.

Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ст. 51, ч. 2 ст. 104 ФЗ № 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1) В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ИЦГБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Бастет» (ИНН 5446015934) отказать.

2) Признать заказчика - ГБУЗ НСО «ИЦГБ» нарушившими ч. 1 ст. 51 ФЗ № 44-ФЗ.

3) Выдать заказчику - ГБУЗ НСО «ИЦГБ» и комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны