Решение №054/06/48-162/2024 в отношении МБУ ДО г. Новосибирска «Спортивная школа «Обь» от 26 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-162/2024

 

«26» января 2024 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

с участием представителей заказчика - МБУ ДО г. Новосибирска «Спортивная школа «Обь» : - (по доверенности),

с участием подателя жалобы – ИП Гаджиева Э.Г.,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Гаджиева Э.Г. (вх. № 987-ИП/24 от 22.01.2024) на действия котировочной комиссии заказчика - МБУ ДО г. Новосибирска «Спортивная школа «Обь» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300295123000001 на выполнение комплекса работ по ремонту помещений здания спортивного объекта, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Невельского, 29, начальная (максимальная) цена контракта – 3 795 181,38 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Гаджиев Э.Г. (вх. № 987-ИП/24 от 22.01.2024) с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика - МБУ ДО г. Новосибирска «Спортивная школа «Обь» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300295123000001 на выполнение комплекса работ по ремонту помещений здания спортивного объекта, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Невельского, 29.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0351300295123000001, протоколами, составленными при проведении запроса котировок в электронной форме:

1) извещение размещено в ЕИС 28.12.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 18.01.2024 г.;

3) на участие в закупке подано 10 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в закупке - 19.01.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 9 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;

6) победителем запроса котировок в электронной форме признан участник с идентификационным номером № 115720785 с предложением о цене контракта в размере - 3 299 000,00 руб.;

Суть жалобы ИП Гаджиева Э.Г. заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 19.01.2024 г. заявка подателя жалобы была отклонена единой комиссией заказчика на основании п. 2 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения единая комиссия заказчика указала, что участником закупки не были представлены документы, предусмотренные позицией 15 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее -  постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571), а именно, контракт на выполнение работ.

Податель жалобы не согласен с указанным решением единой комиссии заказчика, поскольку ИП Гаджиев Э.Г. до подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме № 0351300295123000001 прошел аккредитацию на соответствие дополнительным требованиям согласно позиции 15 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 на электронной площадке РСТ-тендер и представил все документы оператору электронной площадки на сумму 1 481 566,77 руб.

На основании изложенного, ИП Гаджиев Э.Г. имеет право выполнять работы по текущему ремонту с начальной (максимальной) ценой контракта на сумму до 7 407 833,85 руб., что полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе по данной закупке с начальной (максимальной) ценой контракта 3 795 181,38 руб.

МБУ ДО г. Новосибирска «Спортивная школа «Обь»  в возражениях на жалобу ИП Гаджиева Э.Г. в полном объеме поддержало сведения, указанные в протоколе подведения итогов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с позицией 15 раздела II  приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений к участникам закупки предъявляется требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений или договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Согласно абз. 9 пп. «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 если предусмотренные приложением к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ИП Гаджиев Э.Г. направил оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

- акты выполненных работ, подтверждающих цену выполненных работ по форме № КС-2 и КС-3 на общую сумму 1 481 566,77 руб.

- сведения об исполненном договоре из реестра договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (реестровый номер договора – 55404214783220000930000).

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в реестре договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по указанному номеру договора отсутствует электронный образ (копия) договора, а также иные документы. Кроме того, в данной реестровой записи отсутствуют сведения (указание) о подрядчике, что противоречит положениям абз. 9 пп. «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в отсутствие документов (договора), размещенных в ЕИС в рамках реестрового номера договора – 55404214783220000930000, соответствие ИП Гаджиева Э.Г. требованиям, установленным позицией 15 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, не подтверждено.

Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного запроса котировок в электронной форме, а также действий единой комиссии заказчика при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Гаджиева Э.Г. на действия котировочной комиссии заказчика - МБУ ДО г. Новосибирска «Спортивная школа «Обь» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300295123000001 на выполнение комплекса работ по ремонту помещений здания спортивного объекта, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Невельского, 29, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны