Решение №054/06/64-1297/2020 жалоба ООО «Саянлайн» на действия заказчика – ФГКУ «Погранич... от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/64-1297/2020

«09»июля2020года                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

« …………… »

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

« …………… »

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

« …………… »

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей заказчика ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей ООО «Саянлайн», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Саянлайн» на действия заказчика – ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва» при проведении электронного аукциона № 0312100000120000087 (объект закупки - поставка угля каменного),

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Саянлайн» с жалобой на действия заказчика – ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва» при проведении электронного аукциона № 0312100000120000087 (объект закупки - поставка угля каменного).

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 226 655,20 руб.

Суть жалобы заключается в следующем.

08 июня 2020 года Федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва» (далее по тексту - Заказчик) в единой информационной системе (далее - ЕИС) разместило извещение о проведении закупки в форме закрытого аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион) на «Поставку угля каменного», НМЦК 2 226 655 (Два миллиона двести двадцать шесть тысяч шестьсот пятьдесят пять) рублей 20 копеек.

18.06.2020г. ООО «Саянлайн» (далее по тексту - Заявитель) была подана заявка на участие в закрытом электронном аукционе через электронную торговую площадку ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» (далее - ACT ГОЗ), расположенную по адресу в сети «Интернет» (http://www.44astgoz.ru).

Идентификационный номер заявки: 55719.       

22.06.2020 года Заявителю было отказано в допуске к участию в закрытом электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон, ФЗ № 44-ФЗ), в связи с непредставлением информации о конкретных показателях товара в соответствии с частью 3 ст. 66 Закона.

Впротоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в закрытом электронном аукционе № 0312100000120000087 от 08.06.2020 года, размещенном на площадке ACTГОЗ,указано следующее.

Участником закупки в составе первой части заявки в сведениях опоставляемом товаре не представлена информация оконкретных показателях товара, соответствующая значениям, установленным вдокументации об электронном аукционе.

В пп. «б» п. 2 ч. 3. ст.66 Закона о контрактной системе, п. 3 ч. 3 Раздела 2 Документации указано: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).      

В п. 5 Информационной карты закрытого электронного аукциона указано:

- зольность не более 45%;

- массовая доля общей серы не более 4,50%;

- массовая доля хлора не более 0,60%;

- массовая доля мышьяка не более 0,02%.

В заявке ООО «Саянлайн» указало:                                

- зольность не более 45%;

- массовая доля общей серы не более 4,50%;                  

- массовая доля хлора не более 0,60%;

- массовая доля мышьяка не более 0,02%.

В отношении указанных показателей не представлены конкретные значения.

В п. 1.1.3 Инструкции по заполнению заявки (часть 6 Раздела 2 Документации электронного аукциона) указано, что в случае наличия в значениях функциональных, технических и качественных характеристик Товара слов (знаков): «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «или», «от», «до», «±», «-» - необходимо указывать конкретные показатели, если в характеристиках Товара не определено иное. Указание в заявке слов (знаков): «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «или», «от», «до», «±», «-» не допускается, если в характеристиках Товара не определено иное.

Комиссия заказчика посчитала, что указанные значения показателей не соответствует требованиям Документации.

Согласно п. 6 «Инструкции позаполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе»документации о закрытом электронном аукционе:

1) Заявка на участие в закрытом электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящего раздела. Указанные электронные документы подаются одновременно.

1.1) Первая часть заявки должна содержать информацию, указанную в части 3 Разделанастоящей документации. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.         

1.1.1. Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, в том числе описание товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, требования к гарантийному сроку товара, объему предоставления гарантий его качества указаны в п. 5 Информационнойкарты (раздел 10 настоящей документации).

1.1.2. При наличии в документации закрытого электронного аукциона слов «илиэквивалент», указание в заявке на участие в электронном аукционе слов «или эквивалент» не допускается. В этом случае указывается Товар, который является эквивалентным Товару, указанному в данной документации и его конкретные показатели, или Товар, указанный до слов «или эквивалент». 

1.1.3. В случае наличия в значениях функциональных, технических и качественных характеристик Товара слов (знаков): «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «или», «от», «до», «±», «-» - необходимо указывать конкретные показатели, если в характеристиках Товара не определено иное. Указание в заявке слов (знаков): «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «или», «от», «до», «±», «-» не допускается, если в характеристиках Товара не определено иное.

1.1.4. Если в характеристиках Товара устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен Товар именно с таким значением показателя.

1.1.5. При наличии в значениях функциональных, технических и качественных характеристик Товара слова «или»заявка на участие в закрытом электронном аукционе должна содержать одно из указанных значений (если в характеристиках Товара не определено иное).

1.1.6. В случае, если в значениях функциональных, технических и качественных характеристик Товара дополнительно прописан порядок указания в заявке этих значений, необходимо руководствоваться этим порядком.

1.1.7. Наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК(МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Следовательно, участнику закупки необходимо было при подаче заявкиуказывать не приблизительные, а конкретные, точные показатели поставляемоготовара, если в характеристиках Товара не определено иное.

Если в характеристиках Товара устанавливается диапазонныйпоказатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону,участником закупки должен быть предложен Товар именно с такимзначением показателя.

Заявитель полагает, что решение аукционной комиссии является незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.                 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании,документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 6 аукционной документации предусмотрено, что описание объекта закупки содержится в пункте 5 Информационной карты (раздел 10 настоящей документации).

Так, согласно п. 5 Информационной карты (раздел 10 настоящей документации) заказчиком установлены следующие требования.

Уголь каменный марки 2ГР должен соответствовать качеству:

ГОСТ32464-2013; крупность: 0 - 300 мм. (указать данный диапазон без изменений); зольность не более 45%;массовая доля общей серы не более 4,50%; массовая доля хлора не более 0,60%; массовая доля мышьяка не более 0,02%.

В соответствии с ГОСТ 32464-2013 «Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования» нормируются показатели зольности, массовой доли общей серы, массовой доли хлора и массовой доли мышьяка, а именно:

- крупность: 0-300 мм.                    

- зольность не более 45%;

- массовая доля общей серы не более 4,50%;      

- массовая доля хлора не более 0,60%;

- массовая доля мышьяка не более 0,02%.

В соответствии с частью 3 ст. 66 Закона и требованиями пункта 5 «Требования к содержанию и составу заявки» первая часть заявки должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащихизменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в настоящем аукционе).

В соответствии с Письмом ФАС России от 01 июля 2016 г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», следует, что «не установление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках».

Из инструкции по оформлению первой части заявки, содержащейся в документации об электронном аукционе, утвержденной Заказчиком, следовало, что участнику закупки необходимо представить информацию о конкретных показателях товара.

Так в пункте 5 информационной карты и документации о закрытомэлектроном аукционе заказчик указал характеристики угля, которыйтребовалось поставить.

Уголь каменный марки 2ГР должен соответствовать качеству:

- ГОСТ 32464-2013; 

- крупность: 0 - 300 мм. (указать данный диапазон без изменений);

- зольность не более 45%;

- массовая доля общей серы не более 4,50%;

- массовая доля хлора не более 0,60%;

- массовая доля мышьяка не более 0,02%.

Таким образом, с учетом требований Закона и содержания положений документации об электронном аукционе в первой части заявки участники должны представить информацию о конкретных показателях товара, требования к которым установлены пунктом 5 Информационной карты (раздел 10 настоящей документации).

По заверению подателя жалобы, ООО «Саянлайн» в полном объеме представило информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке.

Данные параметры каменного угля определены указанным ГОСТом.

Указанные заявителем характеристики товара не противоречат требованиям ГОСТ 32464-2013, а являются необходимыми и достаточными для определения характеристик объекта в требуемом объеме.

По мнению ООО «Саянлайн», инструкция на которую ссылается заказчик, является рекомендуемой, а не обязательной, поэтому участники оставляют за собой право составить документ так, как им удобно, отказать в допуске из-за этого заказчик не имеет права.

С учетом положенийподпункта а) части 3 ст. 66 Закона и требований пункта 5 Информационной карты (раздел 10 документации об электронном аукционе)Заявитель в первой части заявки должен выразить «согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению порезультатам проведения электронного аукциона».  

Заявитель в первой части заявки выразил такое согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, в том числе и с общими требованиями к товару, изложенными в пункте 5 информационной карты. При этом, в отношении требований к товару, установленных заказчиком, Заявитель представил информацию о конкретных показателях товара, как этого требовали условия, изложенные в инструкции по оформлению первой части заявки раздела 10 документации об электронномаукционе.                                   

Более того, участником был представлен сертификат качества на данный вид товара с указанием ГОСТ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 ст. 67 Закона основанием для отказа участнику закупки в допуске к электронному аукциону является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Закона. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По мнению подателя жалобы, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Более того, заявитель считает, что законодательство о контрактной системе не содержит обязанности заказчиков указывать в описании объекта закупки технические регламенты или документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде: одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, заявитель считает, что описание объекта закупки сформировано в нарушение пункта 1,2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.               

На основании изложенного,ООО «Саянлайн» полагает, что заявка на участие в электронном аукционе в полном объеме отвечала требованиям части 3 ст. 66 Закона и требованиям положений документации об электронном аукционе, утвержденной Заказчиком. В свою очередь, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и не соответствует части 4 статьи 67 Закона.

На жалобу ООО «Саянлайн»от заказчика –ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва» поступили пояснения следующего содержания.

Пограничным управлением 08.06.2020 в соответствии со ст. 111 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в единой информационной системе, а также на электронной торговой площадке ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» было размещено извещение о проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на «Поставку угля каменного» (номер извещения 0312100000120000087).

До окончания указанного в извещении о проведении закрытого электронного аукциона и в документации об аукционе срока подачи заявок на участие в аукционе 04 часов 00 минут (серверное время электронной площадки) 19.06.2020 поступило 2 (Две) заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в закрытом электронном аукционе № 135-КЭС от 22.06.2020 заявка участника аукциона № 55719 была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. К участию в закрытом электронном аукционе был допущен один участник, подавший заявку № 35336. На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Единой комиссией Заказчика было принято решение о признании закрытого электронного аукциона несостоявшимся.

При рассмотрении заявки участника аукциона № 55719 Комиссией Заказчика было установлено что, в заявке участника в отношении показателя предлагаемого к поставке товарабыли указаны не конкретные значения, что не соответствует требованиям документации закрытого электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе пункт 6 раздела 2 документации закрытого электронного аукциона содержит Инструкцию по заполнению заявки.

В подпункте 1.1.1. Инструкции (Раздел 2 Документации закрытого электронного аукциона) указано, что функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, в том числе описание товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, требования к гарантийному сроку товара, объему предоставления гарантий его качества указаны в п. 5 Информационной карты (раздел 10 настоящей документации).

В подпункте 1.1.3. Инструкции (Раздел 2 Документации закрытого электронного аукциона) указано, что в случае наличия в значениях функциональных, технических и качественных характеристик Товара слов (знаков): «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «или», «от», «до», «±», «-» - необходимо указывать конкретные показатели, если в характеристиках Товара не определено иное. Указание в заявке слов (знаков): «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «или», «от», «до», «±», «-» не допускается, если в характеристиках Товара не определено иное.

В подпункте 1.1.4. Инструкции (Раздел 2 Документации закрытого электронного аукциона) указано, что если в документации об аукционе устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен Товар именно с таким значением показателя (например: от ____ до ____).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация закрытого электронного аукциона в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (в документации закрытого электронного аукциона данное требование установлено в отношении показателя крупности «крупность: 0 - 300 мм. (указать данный диапазон без изменений)».

В пункте 5 Информационной карты закрытого электронного аукциона (Раздел 10 Документации закрытого электронного аукциона) «Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, в том числе описание товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, требования к гарантийному сроку товара, объему предоставления гарантий его качества» дополнительный порядок указания в заявке этих значений документацией не предусмотрен в отношении показателей:

- зольность не более 45%;

- массовая доля общей серы не более 4,50%;

- массовая доля хлора не более 0,60%;

- массовая доля мышьяка не более 0,02%.

Таким образом, ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва» считает доводы общества (что описание объекта закупки сформировано в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а решение, принятое Единой комиссии, не соответствующим требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе) не соответствующими действительному положению дел.

В соответствии с пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Пограничным управлением указаны значения показателей из действующего ГОСТ 32464-2013. Таким образом, по мнению ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва»,доводы общества об ограничении доступа к участию в закупке являются несостоятельными.

Заказчик установил однозначные и одинаковые требования во всех частях документации о закупке, закрепив их в положениях инструкции по заполнению заявки.

Сведения о товарах, представляемые в первой части заявки, должны содержать конкретные, не допускающие двусмысленного толкования, показатели, которые должны соответствовать значениям, установленным документацией об аукционе (подпункт «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе). Двойное указание одного объекта закупки с различными показателями, неверное указание единиц измерения показателей и несуществующих характеристик используемых материалов приводит к невозможности правильного заполнения первых частей заявок участниками аукциона и, как следствие, к отклонению заявок на участие в аукционе (часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).

По мнению ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва»,иной подход противоречил бы законодательству Российской Федерации и судебной практике (отсутствие конкретизации объекта закупки, не позволяющее потенциальным участникам сформировать предложение по исполнению контракта, противоречит закону - Определение Верховного Суда РФ от 1 февраля 2018 г. № 308-ЭС17-18593).

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Комиссией установлено, что в п. 5 Информационной карты закрытого электронного аукциона указано:

- зольность не более 45%;

- массовая доля общей серы не более 4,50%;

- массовая доля хлора не более 0,60%;

- массовая доля мышьяка не более 0,02%.

Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе участникам закупки необходимо дать конкретные показатели поставляемого товара.

В соответствии с п. 4 ч. 1 Письма ФАС России от 1 июля 2016 г. №ИА/44536/16 «Об установлениизаказчиком требований к составу, инструкции по заполнениюзаявки на участие в закупке» (далее – Письмо ФАС России) в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно, в том числе сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Согласно ч. 2 Письма ФАС России в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

В соответствии с ч. 3 Письма ФАС России при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС Россиипришла к выводу, что положения документации об электронном аукционе, указанные в техническом задании документации, предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе в виде конкретных показателей товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке, для представления подробных сведений о результатах испытаний и химического, компонентного состава таких товаров.

Следовательно, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик установил требования к товару в соответствии с ГОСТ 32464-2013. Однако, не учел позицию ФАС России, изложенную в письме от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», неправомерно потребовав в документации об электронном аукционе, в том числе в инструкции по заполнению заявок, конкретные значения показателей, которые становятся известными по результатам испытания определенной партии товара после его производства.

Исходя из вышеизложенного, довод подателя жалобы в части неправомерного установления требований о представлении конкретных показателей товара является обоснованным,указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ электронного аукциона № 0312100000120000087 Комиссией Новосибирского УФАС России иных нарушений не установлено.

В соответствии с ч. 8 ст. 106 ФЗ № 44-ФЗ  по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15ст. 99, п. 2 ч. 22 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Саянлайн»на действия заказчика – ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва» при проведении электронного аукциона № 0312100000120000087 (объект закупки - поставка угля каменного) частично обоснованной;
  2. Признать заказчика - ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64Федерального закона № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
  4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны