Решение №054/06/69-320/2021 жалоба ООО «ТРОИЦА» на действия аукционной комиссии заказчик... от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-320/2021

25 февраля 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ТРОИЦА» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «НГКПЦ» при проведении электронного аукциона №0351300092221000033 на поставку термометров для холодильных установок и гигрометров психрометрических, размещен в ЕИС 03.02.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 25 456, 60 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТРОИЦА» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «НГКПЦ» при проведении электронного аукциона №0351300092221000033 на поставку термометров для холодильных установок и гигрометров психрометрических.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №2 от 16.02.2021г. аукционная комиссия заказчика признала заявку ООО «ТРОИЦА» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в составе второй части заявки не представлен документ, предусмотренный п.16.2.5 аукционной документации и п.3 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, не представлены копии регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке товары.

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии. По мнению подателя жалобы, объектом закупки является поставка средств измерений, а не медицинских изделий. Таким образом, по мнению подателя жалобы, требование о предоставлении в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на медицинское изделие установлено заказчиком незаконно, следовательно, аукционная комиссия заказчика при рассмотрении заявок не должна была учитывать отсутствие данного документа в составе заявки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ТРОИЦА» от заказчика - ГБУЗ НСО «НГКПЦ» поступили следующие возражения.

В соответствии с п.16.2.5 аукционной документации вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий»: - копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В ходе рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика установила, что документы, предусмотренные п.16.2.5 аукционной документации, а именно, копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, не представлены в заявке данного участника закупки. На основании изложенного, в соответствии с требованиями п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия заказчика признала вторую часть заявки ООО «ТРОИЦА» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.16.2.5 аукционной документации вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий»: - копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, каких-либо запросов на разъяснение положений аукционной документации заказчику не поступало. Таким образом, исходя из требований аукционной документации, участник закупки должен был представить в составе второй части заявки документ, установленный заказчиком в п.16.2.5 аукционной документации, а именно, копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

При этом, в составе второй части заявки ООО «ТРОИЦА» данный документ отсутствовал, что подтверждается, в том числе, самим подателем жалобы. Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия заказчика обоснованно признала вторую часть заявки ООО «ТРОИЦА» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки является поставка товара – измерительных приборов, не являющихся изделиями медицинского назначения. Таким образом, требование к составу второй части заявки, установленное заказчиком в п.16.2.5 аукционной документации, а именно, о представлении копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, установлено заказчиком неправомерно, что является нарушением ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в ЕИС в рамках электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТРОИЦА» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «НГКПЦ» при проведении электронного аукциона №0351300092221000033 на поставку термометров для холодильных установок и гигрометров психрометрических частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны