Решение №054/06/69-2592/2019 жалоба ООО «Карлсон Жилищник 1» на действия аукционной комис... от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-2592/2019

 

25 декабря 2019 года                                                                                             г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Карлсон Жилищник 1» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Минстроя Новосибирской области, заказчика – Администрации Барабинского р-на при проведении электронного аукциона № 0151200006019000373 на выполнение работ по реконструкции здания ДК КДО "Ореол" по ул. Ульяновская, 70 в г. Барабинске Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 45348716,00 рублей, размещен в ЕИС 22.11.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Карлсон Жилищник 1» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Минстроя Новосибирской области, заказчика – Администрации Барабинского р-на при проведении электронного аукциона № 0151200006019000373 на выполнение работ по реконструкции здания ДК КДО "Ореол" по ул. Ульяновская, д. 70 в г. Барабинске Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Карлсон Жилищник 1» заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что решение аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей является неправомерным, поскольку представленные им в заявке документы, а именно, контракт, заключенный между ним и ФГБНУ «Тихоокеанский научно-исследовательский рыбохозяйственный центр», цена которого составляет 31780372,23р., разрешение на ввод в эксплуатацию объекта и акт приемки объекта по форме КС-11, являлись достаточными для подтверждения наличия опыта исполнения контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. Кроме того, вся достаточная информация для подтверждения опыта исполнения представленного контракта размещена в ЕИС.

На жалобу ООО «Карлсон Жилищник 1» от уполномоченного органа – Минстроя Новосибирской области поступили следующие возражения.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее – Дополнительные требования к участникам закупки), а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установленные в соответствии с чч. 2,3 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Согласно п. 2 Дополнительных требований к участникам закупки для контрактов с начальной (максимальной) ценой свыше 10 млн. рублей установлены дополнительные требования, а именно, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.

Согласно примечанию к п. 2 Дополнительных требований к участникам закупки от участника требуется наличие опыта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются: 1) копия исполненного контракта (договора); 2) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); 3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

В качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям к участникам закупок ООО «Карлсон Жилищник 1» направило оператору электронной площадки копию государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция научно-производственного центра по созданию технологий аквакультуры, Приморский край, г. Владивосток» от 17.07.2017 0520100000817000040-0007297-03 на сумму 31780372,23 руб., копию акта приемки законченного строительством объекта, копию акта ввода объекта в эксплуатацию. Копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) по форме КС-2, не была представлена, из чего следует, что представленные документы не являются подтверждением требуемого заказчиком опыта.

Изучив представленные материалы, возражения уполномоченного органа, пояснения представителей уполномоченного органа Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС считает, что документом, подтверждающим факт выполнения работ по контракту, является документ по унифицированной форме первичной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ по форме КС-2.

В составе документов, подтверждающих опыт выполнения работ, ООО «Карлсон Жилищник 1» не представило копию акта выполненных работ, подтверждающего исполнение контракта (договора).

Довод жалобы о том, что все необходимые для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ документы находятся в открытом доступе в ЕИС не может быть принят Комиссией Новосибирского УФАС России, поскольку обязанность направления оператору документов, предусмотренных Дополнительными требованиям к участникам закупки, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, в соответствии с ч. 12 ст. 24.2 ФЗ № 44-ФЗ возложена именно на участника закупки, аккредитованного на электронной площадке.

Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Карлсон Жилищник 1» несоответствующей являлось правомерным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Карлсон Жилищник 1» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Минстроя Новосибирской области, заказчика – Администрации Барабинского р-на при проведении электронного аукциона № 0151200006019000373 на выполнение работ по реконструкции здания ДК КДО "Ореол" по ул. Ульяновская, 70 в г. Барабинске Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны