Решение №054/06/48-462/2023 жалоба ООО «МСК» на действия аукционной комиссии заказчика –... от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-462/2023

«27» марта 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев жалобу ООО «МСК» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБСМП № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300048423000069 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Ампициллин+Сульбактам), начальная (максимальная) цена контракта 2 208 060,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МСК» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБСМП № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300048423000069 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Ампициллин+Сульбактам).

Суть жалобы ООО «МСК» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2023 №ИЭА1 заявка ООО «МСК» с идентификационным номером № 113709123 была отклонена по следующим основаниям: несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) - отклонение по п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, несоответствие ст.14 Закона о контрактной системе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289), поскольку заявка участника содержит предложение о поставке лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящий из иностранного государства (Индия).

Податель жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Поскольку ООО «МСК» предложен товар иностранного производства, аукционная комиссия заказчика при отклонении заявки подателя жалобы должна была руководствоваться п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

ГБУЗ НСО «ГКБСМП № 2» с доводом жалобы согласилось.

Изучив представленные материалы по жалобе ООО «МСК», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В извещении о проведении закупки № 0351300048423000069 установлены условия допуска на участие в закупке в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н), а также ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика и которые не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Исходя из материалов дела, в аукционе участвовало пять участников, четыре из которых содержали предложения о поставке товаров российского происхождения, страна происхождения была подтверждена в соответствии с положениями п.п. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Заявка ООО «МСК» на участие в электронном аукционе (идентификационный номер 113709123) содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения, а именно, ООО «МСК» был предложен к поставке лекарственный препарат с МНН Ампициллин+[Сульбактам], с торговым наименованием – Ампициллин+Сульбактам (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000мг+500мг флаконы 1 пачки картонные, производства Джодас Экспоим Пвт.Лтд, Индия, регистрационное удостоверение ЛП-003997 от 06.12.2016). Таким образом, заявка ООО «МСК» должна быть отклонена на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в протоколе поведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2023 №ИЭА1 неверно указано основание для отклонения заявки ООО «МСК» – п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МСК» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБСМП № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300048423000069 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Ампициллин+Сульбактам) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения п.2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны