Решение №054/06/14-1481/2021 ООО "ТЕХНОПАРТНЕР" с жалобой на действия комиссии заказчика ... от 2 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1481/2021

 

02 августа 2021 года                                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей ФГБУ Институт математики им. С. Л. Соболева СО РАН (уведомлено надлежащим образом);

в отсутствие представителей: ООО "ТЕХНОПАРТНЕР" (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОПАРТНЕР" на действия комиссии заказчика - ФГБУ Институт математики им. С. Л. Соболева СО РАН при проведении электронного аукциона № 0351100009321000002 на поставку системных блоков, начальная (максимальная) цена контракта 303 726 руб. 68 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТЕХНОПАРТНЕР" с жалобой на действия комиссии заказчика - ФГБУ Институт математики им. С. Л. Соболева СО РАН при проведении электронного аукциона № 0351100009321000002 на поставку системных блоков.

Суть жалобы ООО "ТЕХНОПАРТНЕР" заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0351100009321000002 победителем было признано ООО "ТЕХНОПАРТНЕР". В ходе электронного аукциона ООО "ТЕХНОПАРТНЕР" была предложена цена контракта, равная 152 422, 00 руб.

Однако согласно проекту контракта, который был направлен заказчиком на подписание победителю закупки, цена контракта была снижена на 15% на основании п. 1.3 Приказа Минфина Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина РФ № 126н).

Однако ООО "ТЕХНОПАРТНЕР" предложило к поставке товар Российского происхождения.

На основании изложенного, ООО "ТЕХНОПАРТНЕР" полагает, что принятое заказчиком решение о снижении цены контракта на 15 % является необоснованным.

ФГБУ Институт математики им. С. Л. Соболева СО РАН в возражениях на жалобу ООО "ТЕХНОПАРТНЕР" сообщило следующее.

На основании п.п. 5 п. 20 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в аукционе указанных документов, или копий таких документов, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке оборудования, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

- в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник закупки указывает (декларирует) страну происхождения поставляемого товара;

- подтверждением соответствия товара требованиям постановления Правительства № 878 от 10 июля 2019 г. является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

В связи с отсутствием в заявке № 7 номера реестровой записи, товар, указанный в заявке приравнивается к иностранному.

На основании вышеизложенного, заказчиком были применены положения Приказа Минфина РФ № 126н.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 10 ст.83. 2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации или извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно документации об электронном аукционе заказчиком установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом Минфина РФ № 126н.

Также Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 878) предусмотрены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии п. 1.3 Приказа Минфина РФ № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией было принято решение о соответствии пяти заявок требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в двух заявках предложен к поставке товар, страна происхождения Китай, победителем предложен к поставке товар Российского происхождения.

Следовательно, Постановление Правительства РФ № 878 не применялось.

Таким образом, поскольку основания для применения положений п. 1.3 Приказа Минфина РФ № 126н в данном случае отсутствуют, Комиссия Новосибирского России полагает, что заказчиком неправомерно была снижена цена контракта на 15%. Заказчиком нарушены положения ч. 4 ст. 14, ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, Приказа Минфина РФ № 126н.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОПАРТНЕР" на действия комиссии заказчика - ФГБУ Институт математики им. С. Л. Соболева СО РАН при проведении электронного аукциона № 0351100009321000002 на поставку системных блоков обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 14, ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, Приказ Минфина РФ № 126н.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

Связанные организации

Связанные организации не указаны