Решение №054/06/104-594/2024 в отношении ООО «СИБГЕОСЕРВИС» от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-594/2024

«18» марта 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Управление дорожного строительства» (МКУ «УДС»): (по доверенности), (по доверенности);

в присутствии представителя ООО «СИБГЕОСЕРВИС»: (по доверенности);

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ «УДС» о включении сведений об ООО «СИБГЕОСЕРВИС» (ООО «СГК») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО «СИБГЕОСЕРВИС» от исполнения контракта, заключенного с МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» по результатам проведения закупки на выполнение инженерных изысканий, разработку проекта межевания линейного объекта и разработку проектной документации по объекту: «Автомобильная дорога общего пользования по ул. Забалуева в Ленинском районе (участок от ул. Дукача до ул. Энергетическая)» (извещение № 0351300077923000010),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ «УДС» о включении сведений об ООО «СИБГЕОСЕРВИС» (ООО «СГК») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО «СИБГЕОСЕРВИС» от исполнения контракта, заключенного с МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» по результатам проведения закупки на выполнение инженерных изысканий, разработку проекта межевания линейного объекта и разработку проектной документации по объекту: «Автомобильная дорога общего пользования по ул. Забалуева в Ленинском районе (участок от ул. Дукача до ул. Энергетическая)» (извещение № 0351300077923000010).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

16.05.2023 между заказчиком и ООО «СИБГЕОСЕРВИС» был заключен контракт № 29/23 на сумму 4 780 000,00 руб.

Согласно п.1.1 контракта подрядчик обязуется выполнить работы по проведению инженерных изысканий, разработке проекта межевания линейного объекта и разработке проектной документации по объекту: «Автомобильная дорога общего пользования по ул. Забалуева в Ленинском районе (участок от ул. Дукача до ул. Энергетическая)»:

I этап: проведение инженерных изысканий, получение положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

II этап: разработка проекта межевания линейного объекта, разработка проектной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в соответствии с описанием объекта закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в период с мая по декабрь 2023 года между заказчиком и подрядчиком велась переписка относительно выполнения работ по контракту (в частности, подрядчиком направлялись документы на согласование, письма с выявленными заказчиком замечаниями, запросы и т.д.).

14.08.2023 ООО «СГС» направило в адрес МП «Метро Мир» о представлении технических условий и требований на отвод и подключение ливневых стоков с проезжей части и тротуаров проектируемого участка автомобильной дороги.

19.09.2023 подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором указал, что ООО «СГС» в полном объеме выполнены изыскательские работы, выполнены основные проектные решения, однако при выполнении дальнейших работ возникают сложности ввиду отсутствия технических условий на отвод ливневых стоков. На основании изложенного, подрядчик просил заказчика организовать совещание по указанному вопросу с присутствием заинтересованных лиц (в том числе, представителей МП «Метро Мир»), поскольку ответ на запрос от 14.04.2023 подрядчику от МП «Метро Мир» представлен не был.

Вместе с тем, по заявлению представителей заказчика и подрядчика, решение по указанному вопросу принято не было, так как на совещании отсутствовал представитель МП «Метро Мир».

03.10.2023 ООО «СГС» уведомило заказчика о приостановлении выполнения работ по контракту до получения запрашиваемых у МП «Метро Мир» технических условий, либо до получения от заказчика иных указаний о способе выполнения работ на основании ч.1 ст.716 ГК РФ, согласно которой подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных, не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

11.12.2023 ООО «СГС» направило в адрес заказчика положительное заключение экспертизы по результатам инженерных изысканий. Работы по выполнению первого этапа контракта были приняты заказчиком.

27.02.2024 ООО «СИБГЕОСЕРВИС» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 27.02.2024 было размещено в ЕИС.

Согласно ч.19 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 09.03.2024.

07.03.2024 МКУ «УДС» передало ООО «СГС» технические условия на отвод ливневых вод от МП «Метро Мир» (исх. № ТУ-Л-3273/24 от 06.03.2024), а также потребовало возобновить работы по контракту и отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ООО «СГС» передало технические условия на рассмотрение экспертной организации –ООО «МостЭксперт», из ответа (от 11.03.2024) которой следует, что выполнение представленных МП «Метро Мир» технических условий не представляется возможным в связи с тем, что технические условия содержат ссылки на несуществующие и неспроектированные объекты – городской коллектор водоотведения по ул. Невельского, на указанный коллектор отсутствует утвержденная проектная документация, сведения о проектировании коллектора отсутствуют. Данные обстоятельства были доведены до сведения заказчика письмом от 12.03.2024.

Изучив материалы и информацию, представленные сторонами, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «б» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом того, что ООО «СИБГЕОСЕРВИС» предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту (получено положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, неоднократно на согласование направлялись проектная документация, проект межевания, устранялись недочеты, выявленные МКУ «УДС»), а также с учетом затягивания срока представления МП «Метро Мир» технических условий (запрос направлен 14.08.2023, документы представлены 07.03.2024), отсутствия, при этом, указаний от заказчика о дальнейшем исполнении обязательств по контракту ввиду указанных обстоятельств, наличия заключения экспертизы о невозможности исполнения требований представленных технических условий, имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.

На основании изложенного, Комиссия считает, что заказчиком не были представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа подрядчика, исполнителя от исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, организацией были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО «СИБГЕОСЕРВИС» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним МКУ «УДС» от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКУ «УДС» о включении сведений об ООО «СИБГЕОСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0351300077923000010 отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны