Решение №054/06/33-370/2024 в отношении МКУ «Координационный центр «активный город» от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-370/2024

«19» февраля 2024 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – МКУ «Координационный центр «активный город», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «Прогресс-Арена», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Прогресс-Арена» на действия заказчика – МКУ «Координационный центр «активный город» при проведении электронного аукциона № 0351300017824000001 на приобретение, поставку и сборку мебели для РЦ Советского района по адресу: г. Новосибирск, ул. Арбузова, 1а, начальная (максимальная) цена контракта 96 556,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Прогресс-Арена» с жалобой на действия заказчика – МКУ «Координационный центр «активный город» при проведении электронного аукциона № 0351300017824000001 на приобретение, поставку и сборку мебели для РЦ Советского района по адресу: г. Новосибирск, ул. Арбузова, 1а.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 02.02.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.02.2024 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 15.02.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 3 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан ИП Грешняков Ю.В. с предложением о цене контракта в размере 67 587,66 руб.

Суть жалобы ООО «Прогресс-Арена» заключается в следующем.

В описании объекта закупки заказчиком установлено требование к поставляемому товару: «Цвет ЛДСП (столешница): по согласованию с заказчиком».

Податель жалобы считает, что указанное требование не является показателем и характеристикой товара, не даёт возможности участнику закупки установить, какой цвет товара требуется заказчику и какой товар предлагать к поставке в составе заявки.

МКУ «Координационный центр «активный город» в возражениях на жалобу ООО «Прогресс-Арена» сообщило, что извещение о проведении электронного аукциона не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку указание конкретного цвета мебели не является существенным критерием в качестве характеристики мебели.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в таблице «основные характеристики» описания объекта закупки заказчиком изложены требования к необходимому к поставке товару.

В описании объекта закупки заказчиком установлена характеристика: «цвет ЛДСП (столешница) - по согласованию с заказчиком». Вместе с тем, в файле описания объекта закупки имеются цветные фотографии столешницы. Согласно, п. 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком допущены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку, указанное требование не является показателем и характеристикой товара (с учётом наличия цветных фотографий товара в файле описания объекта закупки) и исключает возможность участнику закупки установить, какой цвет товара требуется заказчику и какой товар предлагать к поставке в составе заявки.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным предписание об отмене результатов закупки не выдавать, в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, подано 3 заявки, все допущены к участию в закупке, аукцион состоялся по его результатам была достигнута существенная экономия бюджетных средств, а именно, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 30 процентов.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Прогресс-Арена» на действия заказчика – МКУ «Координационный центр «активный город» при проведении электронного аукциона № 0351300017824000001 на приобретение, поставку и сборку мебели для РЦ Советского района по адресу: г. Новосибирск, ул. Арбузова, 1а обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны